Начну рассказ более подробно.
Итак на приветственном ужине мне удалось урвать а99 с 60ой пыхой и 16-35. К сожалению прошивка 0,92 была очень косячной.
Основные проблеммы
1. АФ - на всех фотах фокус улетел за уши
2. Следящий АФ + серия (проверялся так - 2 человека под марш мендельсона в моем исполнении шли мне на встречу ~ 10 шагов) - как результат 1ое фото - АФ попал, затем камера смогла родить еще 2-3 фото, все глубоко мимо фокуса. В сравнении с а850 - было бы примерно так же - за исключением в серии было бы не 3-4 фото, а 7-8;
3. Ошибка по экспозиции между отображаемым кадром и снятым - от 0,3 стопа
4. Ошибка по цвету - между отображаемым кадром и снятым (баланс белого) - на снятом уходит в теплоту (розовый)
5. По шумам разница с а850 была на уровне 0,5 стопа
Для сравнения по цветам привожу примеры с а77, а850 (оба сняты в прошлом году на презентации а77) и а99. Все камерный жепег. Объективы конечно разные
На мой вкус тут лучший цвет у а99.
В расстроенных чувствах пошел пить коньяк к Таждику с Кактусом.
На утро - попросил у Андрея камеру - поснимать презентацию (в прошлом году я ее так же снимал на а77). На этот раз мне досталась а99 с 24-70 и прошивкой 0,9. Разница была огромная.
Пунктов 1,3,4 не было. По шумам разница была гораздо больше. АФ был по прежнему задумчивый, но хотя бы не глючил.
Несколько примеров:
Вот пример на исо6400 - шумы есть, детали - тоже.
Общий план - просто ресайз экшеном (с шарпом) для веба
А вот 100% кроп
А вот ИСО 5000
Вот сравнение по шумам с а850 (кам жепег)
http://fotki.yandex.ru/users/spalex5/view/524445/?page=0http://fotki.yandex.ru/users/spalex5/view/524446/?page=0Там же сравнили по АФ - пытались сфокусироваться на слабо освещенном ковролине. А850 цетральным крестом фокусировалась всегда и быстро - за один проход. А99 - центральным датчиком - тоже всегда, но не всегда быстро и даже иногда с доводкой.
Ни каких особых чудес с экспозамером я не увидел. Все +/- так же. Экспокррекция рулит - тут правда ее отлично видно.
Перекадрирование - как и предполагалось - часто приводит к смазам. Причем если выбран следящий АФ - и объект уходит из датчиков - то камера пытается следить за ним по матрице, подсвечивая его серым квадратом и подбирая по нему экспозицию. Но стоит нажать на спуск до конца и если в зоне ранее используемого датчика попадется что то более яркое/контрастное - то с вероятностью 50% и фокуси и экспозиция будут там.
Ссылка на видео [url">
http://narod.ru/disk/61761648001.68b483bf8e0cf552bde58f007d5c4ef7/00002.MTS.htmlСнимал на ИСО 6400 - что б показать шумы. Нюанс в видео по сравнению с нексом - начинаешь снимать - темновато - кутишь экспокоррецию и на глазах становиться светлее. Тут (правда стояло крайнее ИСО) - крутишь экспокоррекцию - разницы - 0.
Итак, часть 2ая - про мастер классы.
Первым у нас был мастер-класс Шведа - по свадебной съемке. Может так говорить не хорошо, но мне мастер класс человека, у которого съемочный день стоит столько же сколько и у меня, и который считает лучшим сва объективом 18-250 - был не интересен. Хотя на самой съемке (на улице) было хорошо (по этому у меня возникли некоторые сомнения - либо он на реальной съемке так не снимает, либо он работает не один и за другие деньги).
Для сравнения цветов
А850 - во время ее презентации:
А99
И еще несколько примеров, тут ББ стоит как облачно. Обращаем внимание на скин тона, передачу зелени и на букет! - он как раз такого гиморного цвета.
Пользовался пикингом когда невеста была под фотой. В принципе удобно, для неспешной съемки вполне заменит АФ. На ресницы навестись реально.
Т.к. Швед здорово запоздал с началом своего МК - нам сказали идти обедать, а затем идти к Бруше и тока после нее сдавать камеры.
У Бруши была съемка с постоянным светом:
Специально не стал кадрировать, что бы можно было оценить передачу оттенков белого - ну и фиолетовое платье опять же.
Рабочие моменты :)
Перешли в другую локацию - несмотря на малочисленную группу было тесно :)
Обратите внимание - тут галогенки дают более яркий и белый свет. Я взял и в настройках АББ - в этом цветовом квадратике - сдвинул цветовой тон чуть чуть в более теплое:
ИСО 1600 при хорошем свете вообще не имеет шумов - 100% кропы:
Вот картинка - вообще без обработки. Оцените потенциал - кто в теме :)
Затем пришел Миша (net_deamon) и я свою камеру отдал ему.
АФ использовал по 3м зонам, в этих условиях АФ работал вообщем то без нареканий. Удовлетворительно быстро, промахов пожалуй было 3-4 со всех сетов. Очень понравились цвета. Даже пожалуй больше чем у а850 (хотя может быть цвет чуть чуть мение плотный по сравнению с а850 - но там стоял портретный профиль, а тут - стандартный).
А затем я взял некс-6 и пошел снимать активности на улице. Там нас ждали машинки и вертолеты. НО, там мне Колотилин дал поснимать на свою а99 + 300/2,8:
Обратите внимание - перед тем как сделать последний снимок я опять же сдвинул ББ в теплое.
И опять же для сравнения - фото с презентации а850
АФ с данной связкой работал отлично - очень быстро и ни одного промаха. Можно сделать вывод, что датчики на матрице в целом помогают фокусировке, но работаю тока с ограниченным числом объективов. В частности у меня минольта 50/1,4RS - с ней НЕ работают.
Повторю свое резюме по камере. Даже не смотря на не финальную прошивку, она мне в целом понравилась. В ней многое сделанно либо хорошо, либо отлично. НО все это, к сожалению, приправлено существенной порцией дерьма - в виде АФ от младшей модели. Тут и неудачное расположение датчиков (хорошо хоть теперь экспозиция лочиться), и их тормознутость - и главное - их недостаточная чувствительность.
Я уверен, что в финальной прошивке тормознутость ликвидируют. А вот что делать с недостаточной чувствительностью? Ведь камера реально может снимать на высоких ИСО без проблем. Я бы посоветовал сделать 3 варианта режима работы подсветки АФ - выкл, центральный датчик, всегда (все равно все датчики практически в центре).
3я часть - уже про некс-6.
Некс 6 - скажу сразу мне очень понравился. Компактный, но с удобным управлением, с ЭВИ и на хорошей матрице.
Вот он в помещении, ИСО 1600
и 100% кроп
Так получилось, что он мне достался когда мы пошли гонять на маленьких машинках.
Пока шли - несколько боке фото. ИХМО но рисунок у 16-50 - лучше чем у 18-55. Хотя возможно тут свою субъективную роль внес сам некс -6 имеющий весьма цветастую матрицу.
Соответственно - вот сами машинки:
А вот - съемка вертолета.
http://fotki.yandex.ru/users/spalex5/view/524508/
http://fotki.yandex.ru/users/spalex5/view/524509/
http://fotki.yandex.ru/users/spalex5/view/524510/И видео.
http://narod.ru/disk/61799365001.eff03ba37d6500e6a2084a10fe11c859/00001.MTS.htmlВидно, что не смотря на то, что это беззеркалка - скорость АФ весьма приличная.
А вот так выходят люди:
Как резюме - некс -6 сейчас наверно лучшее предложение на рынке. Складной зум 16-50 - имеет хлипкий и поганый конструктив (за счет выезжающего тубуса), но быстрый АФ и относительно хороший рисунок. И возможно - по краям он по лучше будет чем наш блинчик.