Половина шестого вечера на часах, в окне наблюдаю за образовывающейся пробкой из машин на одной из центральных улиц Владивостока, а где-то в Менске сейчас всего девять утра. Студенты идут на учёбу, а кто-то решил не пойти... Вполне вероятно, что проснулись уже лица, поступившие в два года назад на географический факультет БГУ, проснулась вторая группа, отправляется на учёбу... Но не все. После разных там неурядиц кто-то забрал документы из ВУЗа, кто-то был отчислен за неуспеваемость в учёбе, а кто-то...
Начало осени 2008-го года ещё ничего не предвещало, деньки стояли солнечные, бывшие абитуриетны уже вовсю вгрызались в гранит науки, кто-то продолжать бурно праздновать своё поступление, ая начал свою другую жизнь, которая стала потом всем для меня.
В одни из выходных сентября мы с давним приятелем ехали на попутках из Менска нп запад. Целью был мой любимый белорусский город - Гродно. Палатка, взятая в пункте проката, сумки а-ля челнок на плечах были забиты тёплыми вещами и парой шерстяных одеял - они должны были заменять спальные мешки...
Дорога была к нам благосклонна, остановленные водители были интересны и мы катились всё дальше от столицы. Выехали мы ближе к вечеру, совсем не думая ни о чём.
Лагерь разбивали поздно ночью в районе городка с женским именем Лида. Забегая вперёд скажу, что этот город был отправной точкой городов с названиями-именами. А тогда, как спели музыканты Машины времени, "всё было впервые и вновь". Под мерцающим светом костра натягивали верёвки-растяжки старенькой брезентовой палатки, потеряли один из кольев, успешно обошлись без него, набирая первые туристические навыки в своё вооружение.
Утром разбудил душ ледяной воды: палатка протекла от дождя прямо над лицом. Подъём. Быстрые сборы, после завтрака и снова в дорогу. А к часам одиннадцати уже бродили по городу. Встретились с общим однокурсником, прогулялись по самым интересным местам города. Ближе к вечеру уже ехали назад. Дождь. Ночь. Застревание в одном из городков на автобусной остановке, спасаясь от воды. Несколько часов попыток отогреться, снова попытка уехать. Удача. Ещё несколько десятков километров... Остаток ночи на глухом повороте. Утро в Менске.
Потом были другие поездки. Города, электрички, первые маршруты. Первые неудачи, первые достижения, первые задумки новых странствий. Учёба шла как-то параллельно с этой другой реальностью, практически не соприкасаясь. Всё было тихо-спокойно пять дней неделю, а выходные я снова где-то проводил, мотаясь по стране. всё возможно было так бы и продолжалось, но всё равно неизбежен был момент соприкосновения двух реальностей, а в итоге и выбора. Но это потом.
Конец октября был ещё достаточно тёплым. Дни стояли солнечные, до сессии было далеко, мысли были в основном несерьёзные. В один из вечеров проводил время в интернет-кафе. Узнавал новости друзей в социальных сетях, всесто того, чтобы позвонить и поинтересоваться у них лично. Читал, казавшиеся тогда фантастическими, рассказы о дальних городах-странах разных
людей. Среди сотен слов, символов зацепился взглядом на объявление о поиске попутчика. Одна девушка по имени Настя искала компанию для поездки на фестиваль автостопщиков - Осеннюю БелЭльбу. Не скажу, что понял что-то тогда из этих слов что-то, но заинтересовался. Гугл на мои запросы выдал несколько ссылок на разные сайты и блоги. К тому времени наивно считал себя уже достаточно опытным мастером езды на попутках, поэтому, почитав о фестивале-слёте набрал номер телефона.
На Эльбу мы ехали втроём. Я и мой приятель Дима, с которым собственно и ездили тогда в Гродно. Я как, нос в гору, более опытный суперпутешественник ехал в одиночку, они ехали парой-двойкой. Разделились, через минуту я уже ехал, общаясь с подобравшей меня девушкой. Она, как оказалось, сама когда-то каталась подобным образом по Западной Европе, а я жадно слушал её рассказы, мечтая о дальних странах. Потом ещё автомобили, километры, встреча с Димой и Настей на трассе, наблюдая, как они стояли голосуя. А я по остутствию подобного опыта, ещё не зная, что и в двухместной машине можно втроём, не считая драйвера, проехал мимо. Позвонил лишь, что обогнал и буду дожидаться уже на слёте, до которого оставалось буквально рукой подать.
Но до всего этого была ещё одна проблемка, именно соприкосновение тех самых реальностей: учёбы и поездок. Пар в комплекте было уже достаточно, в отличие от начала курса, и субботы были учебными. В то время был я старостой своей второй группы, к слову весьма лояльным, так как сам прекрасно понимал желание сделать себе как можно меньше свободных от учёбы дней. Поэтому на трассу отправлялся в полной уверенности в том, что группа, если это потребуется, прикроет, как когда-то прикрывал многих. Уверенность подвела(как потом ещё раз подведёт через пару месяцев, но это уже совсем другая история и другие последствия). Начали приходить СМС некоторых одногруппников о том, что лучше бы приехать в университет, а через минут десять и звонок зам.декана...
Полчаса общения сначала с автобусом, а потом с метро и я уже на пороге учебного корпуса. Сейчас пытаюсь подобрать мягкое слово-эпитет натроения М.Кухарчика, что в мою бытность и был этим самым замом декана по воспитательной работе. Разговор был коротким. Началась собственно сама воспитательная работа. Моментально(не без помощи одной из одногруппниц и контролем зам.декана) были начаты перевыборы. Часть группы, а так же и один товарищ из старших нас на курс географов(тоже, кстати, по имени Дмитрий), поддерживала меня, но как это чаще всего бывает в Беларуси, просто промолчала. Второго шанса исправиться мне попросту не дали, мне бы это понять и запомнить, но во второй раз я потом грабли снова беспечно не заметил. Быстро выбрали другого старосту группы, Кухарчик под угрозой всех бед земных строго-настрого указал место в аудитории и считая, что мол так решил все проблемы, удалился. А следом удалился и я, до конца тогда не считавший себя виноватым, т.к. кем-то необыкновенным себя не находил, а пропусков занятий до этого у меня практически не было. Да и не такой уж это и большой проступок в университете, считавшим себя якобы классическим, белорусским Окфордом. Тем не менее это был первый звонок со стороны университета. Но я ухожу от темы...
На место проведения Эльбы я добрался ближе к вечеру. Созвонился с Настей, она знала месторасположение поляны в лесу, где проводится сам слёт. Они с Димой вроде как подъезжали. А потом перезвонили и сказали, что ошиблись с километровыми столбиками и будут явно несколько позже. Оставалось одно, искать поляну самостоятельно, обещанного встречного костра не было, но это не пугало. А тут на встречу подвернулся парень по имени Женя, который встречал кого-то из своих друзей. Так я познакомился со Змеем.
На костре мне сразу предложили место, накормили, налили встречные сто грамм... Мне, как человеку до этого не сильно часто бывавшему на слётах-походах сразу была дика настолько душевная остановка. Открывался какой-то другой мир, с его совершенно непохожими ни на кого жителями. Но это всё мои первые тогдашние впечатления, оттого они мне всегда будут самые тёплые и необыкновенные. Тогда я познакомился со многими людьми, с которыми потом будет связано очень и очень многое. Это и Русланка, с кем дружу очень сильно до сих пор, это и Санька из Орши, с кем как-то перестали сходиться во мнениях. Это и замечательные девчонки, приехавшие тогда вдвоём из Москвы - Маринка, и конечно же моя самая замечательная тёзка Валентина...
Время пролетало незаметно и впереди замаячило расставание с этим маленьким мирком и возвращение в скучные будни. Обменявшись контактами со многими, пришлось отправляться в столицу, хотя было горящее желание остатся хотя бы ещё на день. Но образ строгого заместителя по учебно-воспитательной ещё был слишком силён и я отправился в Менск. А, сейчас, по прошествии полутора лет думаю, что тогда быть может и стоило бы остаться.
Учебный год продолжался, с новыми знакомыми приходилось общаться только через интернет, поскольку жили в разных городах. А некоторые их них стали даже роднее и ближе многих тех, с кем до этого общался. В будущем я понял, что первое впечатление было правильным и проблемы и время расставили всё по своим местам.
А у нас находилось много общих тем для разговоров, каких-то планов-мечтаний, всего того, чего не хватало у большинства моих приятелей. Они так и тянули к себе, манили, оставаться на месте было невозможно, но скрипя зубами приходилось учиться.
Первый срыв произошёл, когда терпеть уже было невозможно, и я твёрдо захотел увидеть Москву, а в первую очередь снова встретиться с московскими подругами. Тем более, что тогда мне было всего семнадцать и за рубеж без специальной бумажки-разрешения от родителей мне дорога была закрыта. А немногочисленные поездки последних, занятых работой людей, были явно недостаточными. Что-то вроде клетки, которая должна была защитить от влияния улицы и нежелание вникать в мои проблемы, дало эффект детонатора и пришлось решать вопрос только самому. Не хватало самостоятельности и опыта, но желание было сильнее сомнений и первые робкие шаги уже были сделаны. Пришлось снова учиться ходить, но только без чьей-то поддержки, самому.
В Москву я попал через месяц, эффектно решив вопрос с учёбой: одна из суббот была неучебной и после пяти пятничных пар, отправляюсь в ночь за семьсот километров, заснеженными дорогами декабря. На границе паспорт, как и у практически всех, не проверяли и утром субботы спускался уже в московское метро. Два дня пролетели моментально, в ночь на понедельник я уже ехал в Менск, утром пошёл на пары. Но поплавок учёба/поездки уже стал тонуть.
Заканчивался год, замелькали огни сессии, времени свободного не оставалось. Отрабатывались все академические задолженности, почулачись, часто с боем, зачёты по разным предметам. и вот... Первый экзамен был назначен на 28-е декабря. Физика. До него оставалось четыре дня, факультет погрузился в подготовку... Как обычно всё откладывая на последний день, я особо не напрягался, поздравлял с помощью интернета друзей с наступающим рождеством(это было 24-ое декабря), как мне позвонил, мой ещё один тёзка, однокурсник Валентин. Суть беседы передавать бессмысленно, он предложил куда-нибудь съездить...
Выехали мы в Гомель. Там я до этого ещё не был, а у Валика жила подруга. Фонарно добрались до точки, замаячило ещё три дня ничегонеделания в Гомеле. Как-то не улыбалась такая перспектива и мы решили ехатьь дальше. В Могилёв передумали, это казалось слишком элементарным, в Украину не было необходимых документов, было решено снова штурмовать российские рубежи... Вернулись только 27-го вечером, посетив Брянск, Смоленс, умудрившись переночевать в студенческом общежитии БГУ(Брянского Государственного Университета), посетить множество интересных мест, походить по глупости по объездной города Рославль и ещё многое.
Экзамен по физике я сдал, списывая, как и 99% всех однокурсников, на 9 баллов из 10 возможных. Новый год провёл дома. Следующий экзамен был назначен только на пятое января, в мой день рождения...
Рано утром этого дня я выехал из снимаемой(поскольку университет ну никак не может обеспечить нуждающихся общежитиями, поселяя в них китайце-вьетнамцев, что учатся за валюту и непонятных якобы пострадавших от взрыва на Чернобыльской АЭС, хотя в их городах фонит не больше, чем в Зимбабве) на окраине кваритры. Однако, по приезду в университет, осознал, что оставил необходимую для сдачи экзамена по почвоведению таблицу, дома... Пришлось ломая ноги нестись домой за ней. На обратном пути я купил себе грабли, но не те, что используют садовники, а те, на которые я впоследствии и наступил...
К приезду экзамен практически все уже сдали, я отправился предпоследним...Это было нисколько не сложным, учёба никогда меня сильно не напрягала. Получив запись в заметку вышел в коридор. Там я и наступил на свои грабли...
Как уже говорил, в тот день был мой день рождения, мне исполнялось восемнадцать. Единственный момент в жизни, совершеннолетие... Хотелось сделать его запоминающимся(что весьма получилось), красивым.
У подоконника вестибюля третьего этажа собрал самых любимых однокурсников возле себя... Хлопок вылетающей пробки шампанского стал ударом граблей по лбу... Но это ещё чуть позже, а пока игристый напиток в пластиковых бокалах, коробка конфет, шоколад... Пожелания "Друзей-знакомых", желание "всего-всего" и всё причитающееся.
Зам.декана по научной работе проходил мимо... Двадцать первого января домой по почте был выслан приказ об отчислении за "нарушение правил внутреннего распорядка Белорусского Государственного Университета".
Второй раз начиналась новая жизнь, после первой студенческой...
Неделя запоя в любимой квартире на улице Коласа в компании с лучшим университетским другом Андреем. Менялись лишь лица, напитки, закуски... Ничего больше. так встречал наступившие перемены.
Потом некоторое время уже в родном Кобрине... Полная невозможность хоть как-то оправдаться и попытаться объяснить что либо родителям... Невозможность нахождения выхода...
Выход нашёлся в виде рюкзака, купленного на свою последнюю стипендию, спальника, пенки, подаренных однокурсниками в тот день(вернее уже потом, вечером) начавшийся шампанским, необходимые вещи и поездке на зимнюю БелЭльбу...
Погода тогда, в феврале стояла не самая тёплая...На Эльбу ехал тяжело, долго. Опоздал на пару часов, люди уже успели разъехаться, не выдержав морозов. Возвратился и я в Менск. Побыл вечер у Змея... Вернулся домой...Поездку можно считать неудачной.
Дома я провёл весь оставшийся февраль, март и апрель. Работал. График был двое суток через двое. Два дня работал, а двое суток выходных проводил часто в разъездах по городам и сёлам Беларуси, мечтая о большем.
Так продолжалось ровно до начала мая. До весенней белорусской эльбы...Это были три одних из самых лучших дней моей жизни...Друзья...Новые люди...Воспоминания...Песни...Концерт группы Пилот, на который мы съездили...Знакомство со своим Солнцем. Ещё одно начало новой жизни...
Домой я вернулся только затем, чтобы уволиться с работы, собрать рюкзак, взять гитару и кредитку с ожидавшейся зарплатой и уехать...
==============ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ===============
http://vkontakte.ru/note14391823_11016299