К встрече с таинственным незнакомцем надо тщательно готовиться. И одновременно не воспринимать процесс подготовки как ответственное задание, потому что в основном незнакомцы, особенно таинственные, при встрече не обращают внимания на ответственность. И спасибо им за это, а то я бы всё испортила.
В один из пражских вечеров, в этом феврале, когда ночь смешивается с землёй, и всё вокруг такое чёрное и вкусно пахнущее, я возвращалась домой с одной очень противоречивой пьесы, к тому же в любительской постановке. О плохой игре думать не хотелось, а хотелось чего-то доброго и светлого, сухого и белого, если выражаться точнее, поэтому было принято решение совершенно без повода забрести в свой любимый бар и пару часов потрепаться со знакомым сомелье Михалом, благо что в пустом пражском феврале достаточно тёмных вторников, когда у знакомых сомелье Михалов есть время на что порассказать.
Бокал велтинского зелёного, два часа до полуночи, история. Фоном Лу Рид.
Click to view
Идеально.
Где-то в Праге жил-был Якуб. Ничем особенным он бы не выделялся, если бы не шикарный голландский нос и фамилия, тоже голландская и шикарная. До пяти лет малыша звали Джейкобом, но, вернувшись на родину матери, Джейкоб превратился в Кубу, что вполне себе соответствует представлениям чехов о уменьшительно-ласкательных формах имени Якуб.
Детство и юность Якуба - это мюзиклы и телевизионные постановки сказок. А потом случился театр, и не один, и много было театров и городов, пока в двадцать четыре года он не вернулся в Прагу. Вот, играет теперь в Швандовом дивадле, как не знаешь, тоже мне малостранячка, это же в соседнем Смихове, прямо по главной улице. Ага, сто раз ходила мимо, туда и обратно, хоббит недоделанный. Сходи обязательно, тебе понравится, без может быть и когда-нибудь, у них премьера в прошлом году в октябре была, "Преломление хлеба", билеты пока есть.
На барную стойку рядом со мной ложится твидовая кепка-восьмиклинка и невероятно красивый, глубокий, бархатный, если хотите, голос произносит: "ахой, Мишо, две деци червенехо, просим".
- Ахой, Кубе, ясне, як се маш?
А дальше сплошные банальности - обмен любезностями, слово за слово, то да сё. Таинственный незнакомец оказался таинственным актёром из таинственного театра. Времени с той встречи прошло и много, и мало, я успела переехать в другой город и страну, и два раза возвращалась обратно, домой, в Прагу. Не изменилось только одно - Якуб, ты уже мой лучший друг, и когда-нибудь я обязательно научу тебя читать по-русски.