Большую часть жизни меня принимают совсем за другого человека. Нет, наяву меня перепутали всего единожды, и это стало началом прекрасной дружбы, но вот в метафорическом плане люди чаще всего видят во мне совсем не того, с кем я сам знаком. Может быть, потому, что наедине с самим собой меня и нет
(
Read more... )
Заночевал я в Академгородке, до Толмачева добрался на такси, и было у меня похмелье, и какая-то печаль сквозила в этом одиноком возвращении, и вспоминал я, как впервые побывал в Новосибирске за несколько лет до того.
А за несколько лет до того я с утра, до отлета навестил своего старшего коллегу Юрия Николаевича Ч. у него дома, и он мне сообщил, что только что в Толмачеве арестовали олигарха Ходорковского, и мы немного выпили водки, помолчав, потому что чего уж тут говорить, но я все же принялся что-то говорить насчет того, что ничего, ничего, прорвемся, а Юрий Николаевич, понюхавший и войны, и лагерей глядел хмуро, не разделял моего оптимизма.
Покуда я вспоминал все это, подали самолет. Самолет оказался не аэробусом, а чем-то отечественным, так что было в нем тесновато, жарковато, да еще и сосед мне попался какой-то неприятный. Очень толстый такой, довольно молодой и с семиотически невразумительной бородой - то ли как у священника, то ли как у газовщика. Вытеснил меня в проход, гад, своими разлапистыми ногами, занял собой весь подлокотник, достал газету и начал разгадывать кроссворд.
Ну ладно, пристегнули мы ремни, стюардесса принесла водички, дышать стало полегче.
Я заглянул к соседу в кроссворд и увидел, что он завис на каком-то то ли арпеджио, то ли осксюмороне. Педагогические чувства мои взяли верх над похмельем, и я подсказал соседу мудреное слово по горизонтали.
Он отложил газету, завел разговор и оказался вовсе не жрецом и не энергетиком, а военным вертолетчиком, очень славным, здравомыслящим и вежливым. Ну разве что немного полноватым.
В разговоре я случайно упомянул, что в прошлый раз был в Новосибрске давно, "когда брали Ходорковского". Мой вертолетчик некоторое время продолжал беседу (хотя уже не так оживленно), а потом поинтересовался:
- А у вас вот, в органах, там за выслугу платят?
Так на высоте десяти тысяч метров над уровнем моря я впервые пережил настоящий когнитивный диссонанс.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment