с некоторых пор как завзятый аналитик начала-таки выписывать цитаты. собираю в ручном виде по старинке, в бумажную записную книжечку. сегодня вписала вот эту например: «Мы не пойдем на такой вид войны. У нас недостаточно бульдозеров, чтобы очистить улицы от трупов». Говорят, бывший боевой генерал Дуайт Эйзенхауэр отвечал своим штабным коллегам именно так, когда ему в очередной раз предлагали применить ядерное оружие против СССР и соответственно получить ответный удар.
Кстати, вновь воспользовавшись согласием Петра Романова, приведу еще несколько интересных абзацев из третьего тома его книги. На этот раз про не особо известные широкой общественности детали времен холодной войны. Но сразу скажу, это лишь разрозненные абзацы, выбранные мной. И они исключительно об американских планах, так как про них я слыхом не слыхивала. Честно скажу, агрессором в холодной войне предвзято считала, прежде всего, СССР. Но мой взгляд сейчас несколько изменился.
...Фактически, начиная с американской доктрины № 1496/2 от 1945 года, мир десятилетиями находился под угрозой уничтожения. Иногда наступало легкое расслабление, но очень быстро оно снова переходило, особенно у военных, в страстное желание все-таки нажать на ядерную кнопку. Один план ядерной атаки СССР сменял другой: «Пинчер» (1946), «Бройлер» (1947), «Дропшот» (1949)…
...Во времена Дуайта Эйзенхауэра, 8 мая 1954 года, командующий стратегической авиацией США в Европе генерал Кертис Ле Мэй в тайне от своего президента (это надо подчеркнуть) отдал приказ о вылете с американской базы в Великобритании трех самолетов-разведчиков типа RB-47, которые должны были облететь ряд стратегических ядерных советских баз и спровоцировать советскую сторону на ответные действия. На которые все тот же Ле Мэй был готов отреагировать всей мощью ядерного оружия подчиненной ему стратегической авиации. То, что вся эта авантюра не закончилась мировой трагедией, просто чудо, потому что один из самолетов, посланных генералом, все-таки умудрился ввязаться в воздушный бой над советской территорией, но, к счастью, получил повреждения и был вытеснен советскими истребителями в сторону Финляндии.
...Вскоре, например, советская разведка раздобыла другой, не менее любопытный документ - «Основной план войны», разработанный в 1954 году Стратегическим авиационным командованием (САК) ВВС США. Согласно этому плану, главная цель войны заключалась все в том же - «уничтожить русских». В плане предусматривалось нанесение упреждающих ударов с воздуха по более чем 2100 важнейшим промышленным и военным объектам СССР с применением 600-750 атомных бомб. Звучали в плане, правда, и «оптимистические нотки». Наш старый знакомый генерал Ле Мэй полагал, что эта третья мировая война продлится всего 30 суток, после чего от России останутся лишь «дымящиеся радиоактивные руины»...
...Каждый последующий план, который попадал в руки советской разведки, потрясал все большим количеством целей, все большей мощностью ядерных боеприпасов и расширением масштабов войны. Скажем, «Единый комплексный оперативный план» - СИОП (SIOP - «Single Integrated Operation Plan») предусматривал нанесение массированного удара уже не только по СССР, но и по всем странам Варшавского договора - кстати, нынешним друзьям США, - и по Китаю. Удар должен был наноситься с применением 3,5 тысяч ядерных боеприпасов общей мощностью 780 мегатонн. Примерные потери - 280 миллионов человек. Потом появился СИОП-2, СИОП-3, СИОП-4, СИОП-5. Кстати, СИОП-3 по времени как раз совпадает с Карибским кризисом, тогда планировалось поразить 10 тысяч целей. Более поздний СИОП-5 - уже 25 тысяч. Так что Карибский кризис - это далеко не самое страшное, что могло бы быть в нашей жизни...
а вот и еще одна цитата, которая уже некоторое время томилась в ожидании выстрела. точнее пуска. "Мы всю жизнь бьемся с проблемой защиты нашего "железа" от воздействия огнедышащего дракона - стартующей ракеты, а они хотят быть настолько деликатными, что, сделав свое дело, даже не лишают нас девственности", -- так, по версии конструктора "Булавы" Юрия Соломонова (изложено в его книге "Ядерная вертикаль") воспринял идею увеличения безопасности подлодки за счет применения пускового контейнера генконструктор, руководитель и непосредственный участник создания нескольких поколений подводных крейсеров - его имя, правда, Соломонов не назвал.
подозреваю, что автор мог цитату приукрасить или... например, привести в цензурный, литературный вид. но красиво же сказано, а. использовала ее
в очередных 200 словах:
Click to view