Наружная реклама в Петербурге

Mar 26, 2012 10:15


Вдохновившись многочисленными постами Ильи zyalt Варламова и Дмитрияternovsky Терновского про засилье рекламы в столице, я решил посмотреть,  как обстоят дела в моем родном городе - Петербурге. Для первого опыта был выбран Центральный район,  а именно территория Лиговского и Невского проспектов близ Московского вокзала. Мишенью для фотоохоты стали рекламные щиты и тумбы, в изобилии натыканные через каждые 15-20 метров.

Предварительно,  я попытался понять, что в данном случае говорит закон. С юридической стороны дела ситуация запутанная и неоднозначная. С одной стороны, правила размещения наружной рекламы в Российской Федерации регулируются  ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Этот ГОСТ очень подробно расписывает в частности правила установки рекламных щитов на тротуарах - не менее 5 метров от бордюра в черте города, не менее 25 метров от остановок маршрутного транспорта, не менее 50 метров от перекрестков дорог и пешеходных переходов,  и так далее. С другой же стороны, рекламщики могут заявить, что с момента введения ФЗ "О техническом регулировании" требования ГОСТов применяются только на добровольной основе (Статья 15 этого закона), и заставить их исполнять его никто не может, ведь иначе пришлось бы демонтировать 90-95% наружной рекламы! Однако, статья 46 этого же закона предписывает, что, если требования ГОСТ относятся к обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, то они обязательны к исполнению. Логика подсказывает, что если из-за рекламной конструкции не виден, например,  знак пешеходного перехода или знак ограничения скорости, то это и подходит под нарушение, а значит, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована. Итак, покурив немного нашего непростого законодательства, я взял фотоаппарат и направился в центр города, на Лиговский проспект. Критерии "плохих" рекламных щитов были сформулированы просто и ясно: реклама не должна угрожать безопасности дорожного движения, а именно:
1. не перекрывать любых дорожных знаков (п. 6.1 ГОСТ)
2. не загораживать половину узкого тротуара, так, что с детской коляской приходится выезжать на проезжую часть (здравый смысл)
3. не находится в опасной близости от пешеходного перехода, перегораживая выход на него (опять же п. 6.1 ГОСТ).


Выходим из метро "Лиговский проспект" и идем в сторону центра.
1. Рекламный щит около 72 дома, частичное перекрытие знака парковки.



2. Лиговский, 44, перекрытие знака и близко от бордюра.



3. Лиговский, около входа в метро и Московского вокзала. Рекламная тумба расположена вплотную к пешеходному переходу и частично закрывает указатели.



4. Щит у другого выхода из метро площадь Восстания, перекрытие указателей улиц.



5. Перекресток Невского и Восстания, ТЦ Стокманн. Щит закрывает дорожные знаки.



6. Невский, 78. Щит перед светофором и знаком пешеходного перехода.



7. Литейный проспект, около Мариинской больницы. Щит закрывает знак парковки.



8. Маяковского, 14. Реклама Рив Гош закрывает знак пешеходного перехода. 



9. Маяковского 16. Хоть знак и не закрыт, но щит тупо стоит на газоне. Красиво, чо.



10. Иду обратно от Восстания по Лиговскому, по другой стороне. Около дома 55 из-за щита не виден знак. Сам щит на треть залеплен объявлениями типа "сниму, сдам, куплю, продам, дешевый кредит за 15 минут". 



Далее в планах было доехать до Садовой и продолжить там, но начавшийся снегопад погнал меня обратно в метро и домой.

Что делать в подобных случаях? Глупо требовать демонтажа ВСЕЙ рекламы, которая не подходит под требования ГОСТа 52044-2003. Ведь в этом случае,  как уже писалось выше, исчезнет 90-95% наружки о, круто, давно пора!. Но в ситуации, когда подобная реклама теоретически может стать причиной аварийной ситуации на дороге, безусловно, она должна быть демонтирована.
И в заключение - естественно, я фотографировал исключительно с тротуара, не выходя на проезжую часть. В проекции водителя ситуация, наверное, еще более удручающая. В этот раз, поскольку и Лиговский и Невский довольно широкие улицы, варианта номер два (когда щит перегораживает тротуар наполовину,  а то и больше), к счастью, не встретилось. По разговорам, подобное наблюдается в районе Садовой и Владимирской, туда будет следующий рейд.
Previous post Next post
Up