Глянул вчера книжку штатского мозгопуталы, типа как отличать враньё в сети. Плач по 50-м, когда, чтобы разместить что-то в СМИ, надо было платить, и поэтому в газетах и на ТВ - гольная правда, а щас все врут забесплатно в сетях. И очень понравилось в предисловии:
Чтобы обманывать, надо представлять образ мышления того, кого вы хотите обмануть, то есть иметь зачатки интеллекта, а ими обладают только либеральные демократы (не замечал по Жирику), некоторые обезьяны и вороны.
Ну да хрен с ними, просто пса Шарика вспомнил. Выдерну фрагменты.
Пятым членом нашего сообщества был Шарик, большая рыжая лайка с уникальными способностями: он умел ходить по азимуту. Когда мы выходили к большому болоту, я брал азимут и запоминал ориентир, к которому мы должны выйти - по болоту часто прямо не пройдёшь, приходится обходить гнилые места. В этот момент Шарик садился мне под ноги, под компасом, смотрел вверх на компас и, не дожидаясь нас, шёл через болото. При этом морда у него была скучная, будто он хотел сказать:
- Знаю я вас, охламонов...
Когда мы выбирались на другой край болота, под деревом, которое я запомнил как ориентир, всегда лежал Шарик.
...Он получает свою горбушку и начинает её грызть, но тут я открываю тушёнку, и ему приходит идея: захабарить хлеб на чёрный день, а сегодня хватит и тушёнки! По дороге ещё помышкует...
Шарик берёт горбушку в зубы и идёт к заросшей мхом старой валёжине. Там он засовывает её под мох и прикапывает мордой.
- Шарик, балда, ты же на этот ручей никогда в жизни больше не попадёшь!, - ругается Валера. Шарик, повернув голову, с укоризной на него смотрит, потом отходит подальше и закапывает горбушку под пнём. Приходит к нам, садится, но тушёнки не получает.
- Иди хлеб ешь! - Шарик в трауре, но не сдаётся. Один раз он встаёт, делает два шага в сторону того пня, думает, потом возвращается. Он не может поверить в человеческую подлость: не дать ему его законной порции! Тогда Валера идёт к пню и начинает искать там его заначку. Шарик встал и заинтересованно за ним наблюдает. Голова набок, ушки в кучку. Потом неспеша рысит к тому бревну, где копался сначала, и вытаскивает оттуда горбушку!