Про причинно-следственные связи

Feb 05, 2010 14:02


Есть целая категория фильмов, которые я на самом деле страшно люблю. Это британские мелодрамы. В Америке тоже такое снимают, Реальная любовь, Дневник Бриджет Джонс, но актеры, всё равно, британские, Хью Грант, Колин Ферт и всё такое. Ну в общем вы поняли. Это целый жанр такой. И обязательно что-нибудь такое мне надо время от времени смотреть. Только не надо сразу плохо про меня думать, это не самый мой любимый жанр, я другое тоже смотрю. А тут всё так мило. Такие простые понятные симпатичные с лица герои, которые весело и оптимистично, и главное, всегда успешно, решают понятные не слишком драматичные свои проблемы. Они отлично выглядят, хорошо трудоустроены, обеспечены жильем, большинство персонажей счастливо женаты, у них куча доброжелательных, столь же благополучных друзей, с родителями они тоже в исключительно идиллических отношениях. В свободное время, которое они не посвящают радостному общению, они посещают школы кройки и шитья или кулинарии, занимаются йогой и прочим фен шуем. Это ж просто праздник какой-то. Сидишь, смотришь и радуешься за людей. И знаете что? Я тоже хочу так жить.

А есть совсем другое кино. Собственно, всё остальное драматическое кино. От Озона до Альмадовара и от Годара до Ларса фон Триера. Там по-разному всё бывает. Оно и понятно, все счастливые семьи ... и далее по тексту.

Так это я всё к чему. Надо снять фильм. Даже два фильма сразу. Интересное веселенькое кинцо, в первом описанном мною здесь жанре. Сюжет может быть совершенно произвольным. Его надо выпустить в прокат, пусть все смотрят и радуются. А потом снять другой фильм. Я даже думаю, что это должен быть сборник короткометражных фильмов про тех же героев по отдельности, и вы поняли уже наверное, во всех остальных драматических жанрах. Трудное детство, распадающиеся семьи, одиночество, разврат, мозгоебство от безделья, нищета, насилие, наркомания, проституция, притоны, больницы, вынужденная эмиграция и всё остальное. Никто, кстати, не запрещает, снимать это всё оптимистично. И выдать этот фильм за приквел первого. Или за сиквел. За сиквел или за приквел. Какая разница, собственно. Хотя конечно лучше за приквел, это очень оптимистично.

Главное сначала показать первый конфетный фильм, а потом уже второй. Потому что если сначала показать второй фильм, а потом первый, то всё вместе это будет выглядеть приторной сказкой, и никто не поверит, что так может быть. А если сделать как я говорю, то есть шанс задуматься и поверить, что можно жить какую-то радостно-счастливую жизнь ни разу не упоминая о какой-то другой, не вспоминая о ней, забыв, что она вообще существует или существовала или вообще может существовать. Смотреть на главное действующее лицо и не держать всё время в голове, что уж мы-то знаем, что раньше он был неуравновешенным вором-проститутом-наркоманом.

Теперь о том, причем здесь причинно-следственные связи. А причинно-следственные связи тут ни при чем. Здесь нет причинно-следственных связей. Я не хочу чтобы они были.
Previous post Next post
Up