Про самокат. Это только кажется, что на самокате легко кататься. То есть, вообще, проехать на самокате пару шагов, конечно, нетрудно, но вот пару километров, уже определенная сноровка нужна, иначе ноги страшно устают, там же опорная нога полусогнута постоянно. Опять же, скорость. Чтобы быстро и долго ехать, навык определенный нужен, распределение усилий, так сказать. Или вот равновесие. Двумя руками за ручки держаться легко, а вот если на руль повесить тяжелый мешок с покупками, то уже совсем другое дело, или одной рукой за середину руля, чтобы вторая оставалась свободной, например для телефона, тоже навык определенный требуется.
Теперь про дизайнеров. Своё представление о значении слова дизайнер, я формирую из знания о том, что глагол «to design», с английского переводится как «разрабатывать». Дизайнер, стало быть, разработчик. Почти то же, что и инженер-проектировщик, только в более широком спектре приложений, и иногда с большим количеством требований к разрабатываемому изделию.
То есть условно, требования к разработке бывают очень разными и весьма странными, и дизайнер широкого профиля не может отгородиться от заказчика дипломом, сказав, что он не может и не должен мочь что-то там делать. Есть такой вид заданий, «заказчика удовлетворить», не хочешь не берись. Бывают еще экономические требования, эргономические требования, требования по цвету и настроению. А бывает, что и никаких требований нет, а есть какая-то проблема или неустроенность, которую надо устранить, и формулировка конкретного задания и требований становится частью работы дизайнера. Сразу скажу, мне кажется, доля у дизайнера нелегка.
Существует, например, одно требование, которое почти всегда приходится брать в расчет дизайнеру, хотя совсем не всегда его об этом просят. Развлечь. Получить реакцию «гы, прикольно». Получить такую реакцию от себя, от заказчика, или от неограниченного круга лиц конечных потребителей. Есть даже такое поверье, что когда «гы, прикольно», это и есть дизайн, а когда не «гы, прикольно», это и не дизайн вовсе. Хотя я лично, полагаю, что утяжеление всех задач дизайнера таким требованием не всегда приводит к хорошим результатам. Мало того, иногда именно это требование делает задачу и вовсе неразрешимой.
Однако же, не стоит думать, что само по себе это требование и есть воплощение зла на земле. Отнюдь. Требование сделать «гы, прикольно», вполне может возникнуть обоснованно. Будь то необходимость привлечь и удержать внимание конечного потребителя, или необходимость порадовать дизайнера. Дизайнер тоже человек, и ему тоже надо радоваться, и иногда плодам своего творчества и фантазий. Я лишь предлагаю разделить задачи. Пусть дизайнер решает прикладные задачи доступными ему средствами отдельно, а развлекает себя фантазиями отдельно. Причём развлекает себя фантазиями обязательно. Воображение, наблюдательность, абсурдные гротескные решения, свободный полёт, очень обогащает внутренний мир дизайнера, дает ему своего рода невосполнимый другими способами опыт. Опыт, как и любой другой, необходимый в работе. И как раз задачу себя развлечь, помассировать себе мозг, порадовать себя какой-нибудь выдуманной невообразимой штукенцией, в свою очередь совсем не стоит отягощать дополнительным требованием получить на выходе что-то умное, полезное, понятное и пр.
И напоследок, творческий конкурс переводчиков. Суть конкурса следующая. Я задаю тему для сочинения, а вы можете на эту тему подумать, написать пару строк, написать эссе, выложить его здесь в комментарии, выложить его в комментарии в каком-нибудь другом месте, выложить его у себя в блоге, послать его мне письмом, послать его письмом кому-нибудь другому, просто послать его. И вам за это ничего не будет.
Тема следующая. Что на самом деле может значить фраза «Ты мне пока не звони». Я свой вариант, может быть, тоже выложу.
PS И, вообще, надо устроить какую-нибудь интерактивность, а то молчание читателей меня дезориентирует. Хотя, казалось бы, куда уж.