Мы уже привыкли, что нас таких неотесанных и злобных русских противопоставляют так называемым европейским ценностям преисполненным гуманизма и бескорыстия. Понятно, что это все их западная пропаганда, но она работает, и мы постепенно привыкаем к такой нашей оценке.
Недавно прочитав очередную порцию таких нравоучений вспомнил эпизод из своих поездок.
Периодически бывая за границей я стараюсь не упускать возможность посещать разные музеи, где обычно меньше уделяю внимания на раскрученные шедевры, с которыми и так знаком по репродукциям, а стараюсь сделать для себя какое-нибудь открытие. Так однажды в Лувре мое внимание привлекла картина неизвестного мне голландца Квентина Массейса «Портрет менялы с женой», написанная в начале 16-го века.
В инете можно легко найти более качественное изображение
Здесь мужик, сидя рядом с миловидной женщиной, самозабвенно считает деньги, на которые глядит влюбленными глазами. При этом евонная баба бросила нафиг свой молитвенник и тоже не може глаз от деньжат оторвать.
Я, будучи воспитанным на русской культуре, понял эту картину, как обличение порока алчности. Смутило только отсутствие какого-либо гротеска и то, что она названа портретом, т.е. по идее должна изображать заказчика картины.
И забыл бы я об этом «курьезе» если бы в другой раз в Дрездене не увидел в тамошней галерее практически такую же картину, но уже другого автора.
Маринус ван Реймерсвале "Портрет счетчика денег со своей женой" 1541г.
- Вот, нифига себе, думаю! Такое чудо не только скопировали ,но плагиат еще и в мировой музей поместили! Заинтриговало меня это дело - полез в интернет разбираться. И тут выясняется, что существует много реплик этой картины, т.к. портрет, написанный Массейсом так голландским банкирам понравился, что они тоже захотели себе такие.
Стало быть для европейцев это не карикатура, а наоборот - ода! Ода всепоглощающей любви к деньгам, рядом с которой меркнет и женская красота, и духовность. Вот она - настоящая европейская ценность.