Время от времени мне кто-нибудь намекает на написание постов о своих поездках. Вот решил наконец начать это дело, такое привычное для нашего сообщества, но новое для меня. Никогда свои путешествия я не описывал, поскольку раньше было негде, а сейчас я практически перестал фотографировать. Да и поездки в силу «возрастных ограничений» стали менее яркими.
Итак, съездил я в эти каникулы в наши северные края. А именно доехал на Патриоте до бывшей станции «Глухарный», что находится не доезжая трех станций до Ивделя. Почему бывшей - потому, что осталось там десять человек от когда-то пятитысячного населения. Когда-нибудь хочу написать отдельный пост про этот поселок и про Виктора и Лидию Анисимковых - замечательных людях, оставшихся там жить.
Здесь я пересаживаюсь на свою мотособаку и еду в тайгу, где на небольшой таежной речке Лангур у меня стоит маленькая избушка.
Мотособачья упряжка
Лангур подо льдом
Вот такие там снега
Пришлось изрядно попыхтеть чтобы добраться. Дело в том ,что там навалило снега уже выше колена. Это всего-то 300-400 км севернее. Причем сантиметров 25 выпало непосредственно накануне, т.е. в самый Новый Год.
Переночевав у себя в избушке отправляюсь к главной цели своей экспедиции - Лозьве, в район бывшей деревни Лача. Когда-то эта деревня была местным центром. Здесь еще до прихода русских оседло жили манси. Даже Иванов в «Сердце Пармы» Лачу трижды упоминает. До революции здесь была даже церковь, а в послевоенное время была своя электростанция. Сейчас Лача полностью стерта с лица земли. Осталось только чистое поле и кладбище.
Дорога идет в основном по насыпи бывшей узкоколейки.
Кругом снег и зимняя тайга. Радуешься каждому цветному пятнышку. Мхам.
Рассыпанным на дороге зимним алмазам
И зимним рубинам
На Лозьве поджидал сюрприз - толстый слой выпавшего снега утопил лед и образовал сантиметров 20 наледи - незамерзающей под снегом воды поверх льда. Ездить приходится по берегу, а пересечение реки превращается в проблему, т.к. в наледи техника может основательно застрять.
На одной из стариц под снегом льда вообще не оказалось и я влетел-таки в полынью. Благо такие места бывают там, где мелко. Но все-равно вытаскивать стокилограммовую мотопсину из тины - то еще удовольствие. Вот это место. Понятно, что во время спасательных работ было не до фотографирования. А жаль!
Зато потом ждал отдых в хоть и чужой, но уютной и теплой избушке.
Как нетрудно догадаться, зимой на Лозьву ездят ради рыбалки. Вот и я занялся этим делом. Но удачи не было. Поймать удалось только одного единственного налима.
И это за два дня, т.е. ночи, т.к. этот зверь - ночной хищник.
Поэтому оставалось проводить время в поездках по реке и пойме да заготавливать дрова для следующих посетителей избушки.
Сделав прощальное сэлфи, отправляюсь домой обратным порядком с промежуточной ночевкой на Лангуре. Но теперь ехать приходится по протоптанной тропе, т.е. легко и приятно.
В заключении еще несколько снимков.