Олег Ощепков: «В Перми у меня больше возможностей быть продуктивным»

Jul 08, 2014 09:20

Кому-то он запомнился эфирами на радио, кому-то более всего памятен в роли министра культуры, кому-то известен как «гуру» рекламного рынка Перми. О том, как можно сделать успешный бизнес в родном городе, что такое эффективная реклама и почему стоит браться за «Белые ночи-2015», рассказал нам руководитель OZON GROUP Олег Ощепков.

- Скажите, как начиналась ваша карьера и почему проснулся интерес к рекламному рынку, рекламному бизнесу?

- Я работал на радио Maximum ведущим утренних эфиров, вел свою авторскую программу. Чуть позже я начал заниматься продажами на радио. Это было около 20 лет назад, и рекламный рынок в Перми тогда только начинался. Мне было важно помочь моим клиентам определиться с тем, как эффективно потратить деньги на рекламу. Поэтому я предлагал им разместить информацию на Maximum, плюсом к этому, консультировал с целью эффективной поддержки кампании и в сторонних медиа. Это не приносило мне дополнительных денег, но позволяло иметь более устойчивый экспертный вес и иметь высокую лояльность со стороны клиентов.  Думаю, это одна из причин моей коммерческой успешности на радио Maximum.
Спустя некоторое время возникло устойчивое понимание, что это мое увлечение может стать профессией, так возникла компания, которая начала заниматься дизайном, разработкой торговых марок, организацией эффективных рекламных кампаний.
С самого начала мы понимали, что должны предложить рынку нечто новое: новый уровень погружения в проблематику бизнеса наших клиентов, новый уровень дизайнерских решений.




- Расскажите как вы «обрастали» компетенциями? Вы же не сразу брались за весь спектр работ?

- Уже на старте нам начали поступать предложения об организации мероприятий. Так возник в работе компании сегмент маркетинга событий. Уже позже мы стали  соорганизаторами наиболее крупных мероприятий, случившихся в Перми в последние 10 лет. Это 5 из 8 экономических форумов, конгресс ISOCARP (Международный конгресс урбанистов и планировщиков - SP Media), муниципальные форумы, масштабные события в сфере культуры.
Надо сказать, что организовались мы не автономно, а как часть Пермской финансово-производственной группы, и предприятия группы стали нашими первыми «домашними» клиентами. При этом, мы активно начали формировать клиентский портфель вне «материнской компании».
Уже в первые годы работы мы получили хороший опыт в организации маркетинговых исследований, производстве торговых марок, различных дизайн-проектов, массовых событий. Сегодня мы лишь совершенствуемся в этом.

- А где вы этому обучались?

- Когда мы начинали, в России практически не было официальных институций, которые обучали бы этому. Это были «рабочие университеты» - различные семинары, активное общение с партнерами,  опыт каждого дня и его осознание, и  все более амбициозные задачи, которые ставили перед нами наши клиенты.
Именно поэтому в нашем портфолио есть  и международные компании (Sharp, Ford, Toyota), и масса других значимых компаний.

- Что дала вам госслужба?

- Мне кажется, определенный всплеск в развитии компании случился после того, как я завершил карьеру в качестве вице-губернатора и министра. Мой опыт в сфере менеджмента в области культуры на госслужбе дал мне понимание как функционирует государство: какие у него есть запросы к бизнесу, какого рода могут быть проекты в сфере культуры. Неслучайно, спустя некоторое время возникли весьма интересные проекты, такие как пешеходные Зеленая и Красная линии, ISOCARP, наше активное участие в «Живой Перми» и «Белых ночах».

-Вы работаете в такой сфере, где можно долго готовиться к каким-либо проектам и потом в конце концов не получить контракт. Действительно ли это так?

- Да, и понимая все риски, мы делаем многое, чтобы достичь результата. Прежде всего,  с точки зрения выстраивания отношений с клиентами. Так случилось, что с большинством наших клиентов - генеральными менеджерами бизнеса, исполнительными директорами, собственниками - я в приятельских отношениях.
Отчасти поэтому, мы никогда не имели поводов заходить в контрактную систему «по-черному», предлагая скрытые формы поощрения, которые последние 10 лет стали своего рода традицией.

-Какие должны быть подрядчики, как вы их выбираете и какие должны быть условия, чтобы не бояться брать на себя рискованные задачи?

- Конечно, у нас существуют партнеры, с которыми мы работаем достаточно давно. Они, также как и мы, доказывают делом свои основания для продолжения работы с нами.

- Нет ли у вас планов перебраться в Москву?

- Мир меняется, 20 лет назад не было таких возможностей для коммуникации как сейчас. Интернет и все, что с ним связано, помогает существенно сократить расстояния и время. Поэтому, сегодня можно делать бизнес, оставаясь там, где тебе более комфортно. В Перми у меня больше времени, чтобы общаться, думать, жить, следовательно, больше возможностей быть более продуктивным.

- У вас есть авторитеты и в профессиональной сфере?

- Безусловно. На моей памяти десятки успешных решений, которые меня вдохновляют. Я вижу, что это высочайший уровень понимания клиентских задач. Но, как правило, все это реализуется не здесь. Потрясает и воображение людей, и масштабы их деятельности, и эффекты.
Люди делают выдающуюся рекламу, связанную с различными бизнесами и брендами: Nike, Adidas, McDonalds, BMW. В основе, как правило, лежит очень глубокое понимание того, кто перед тобой, чем он дышит, что его волнует. Я убежден, что эффективная реклама должна быть эмоциональной.  Она должна делать людей сопричастными. Так торговые марки становятся любимыми брендами.
К примеру, передо мной Mac Air от Apple, который меня вдохновляет. Мне нравится, как он выглядит и как работает. Мой автомобиль BMW - это была очень эмоциональная, спонтанная покупка, и теперь это каждый день  радости общения с другом, у которого точно есть сердце и душа. Этот автомобиль меньше всего подходит под определение «практичная машина».

- Как вы считаете, продолжается ли в Перми «культурная революция»?

- Я думаю, что сегодняшний период можно оценить скорее как «культурную контрреволюцию».  Идет физический демонтаж того, что было достигнуто, что давало поводы Перми быть в федеральной и международной повестке. Это удручает.
Лишь некоторые очаги этой яркой культурной жизни радуют: театр оперы и балета, Театр-Театр, наша филармония, другие театры. Хорошо, что там есть люди, которые делают свое дело, скорее вопреки общей ситуации. Я рад, что эти люди до сих пор с нами.

- Как вы оцениваете «Белые ночи-2014»?

- Это ужасно. Это сильнейшая подмена того, к чему люди уже начали привыкать. При этом, мне кажется, некоторыми чиновниками  этот результат задумывался изначально как повод сказать обществу: «видите, что получилось, давайте этого больше не будем делать». Потому что любой большой проект со значительным количеством творческих людей  таит политические угрозы - могут не то спеть, не то  сказать, не то нарисовать.

- Взялись бы вы за «Белые ночи-2015»?

- Думаю, да, как взялся бы и за «Белые ночи-2014». Это важнейший проект в жизни города и людей, когда компетентные люди со всего мира могут дать тысячи поводов для счастья. Могут также научить жителей, чиновников, городские сообщества тому, как можно сделать лучше в собственном доме, дворе, парке напротив, дать новые программы для развития города. Однако нужно начинать подготовку уже сейчас. Я убежден - у этого проекта есть будущее, правда при условии, что его будут делать другие люди.

проекты, впереди планеты всей, мнение, только честно, работа в PR, гуру, коллеги

Previous post Next post
Up