Анастасия Чащина: «Сейчас мне не хватает рабочего драйва»

Sep 27, 2013 15:43

Анастасия Чащина - сотрудница SP Media и одновременно студентка 4 курса специальности «Реклама и связи с общественностью» гуманитарного факультета ПНИПУ. Мы хоть и в шутку называем ее «полсотрудника», не можем нормально работать без мониторингов публикаций о наших клиентах  - она именно за них отвечает в SP Media. Настя рассказала нам, как совместить работу и учебу, чем улучшить преподавание PR в вузе и как сэкономить на кофе.

-Настя, расскажи, почему ты пошла к нам работать? В какой момент приняла это решение?
-В SP Media меня пригласили работать после практики - это было очень для меня приятно и значимо. Это первое, а второе - после третьего курса уже пора работать по специальности.

-Когда ты проходила у нас практику, что для тебя было неожиданным? Что понравилось?
-То, что, наконец теория превратилась в практику. Я по-настоящему увидела штуку под названием PR, о которой нам говорили три года. И вот за месяц в SP Media я увидела, как люди работают в PR, что они на самом деле делают.

- Получается совмещать работу с учебой?
-Получается. Но я ведь летом работала в офисе безвылазно почти два месяца, а сейчас учеба началась, и мне как-то не хватает рабочего драйва.


---

- Ты поработала в реальном PR-агентстве, сама уже все увидела. Скажи, насколько это соответствовало твоим представлениям, заложенным в вузе? То есть, если совсем просто, вас к такому и готовят?
- Когда мы на учебе разбираем кейсы, в основном, кстати, зарубежные, создается впечатления, что PR-специалист - это такой активный человек, который с утра на презентации, днем на переговорах в кафе, а вечером - на показе мод и вечеринке. В общем, я уже поняла, что это не так. Много сидячей работы,  на самом деле, много текстов, основная работа - в компьютере, тем более моя - с мониторингами, из которых я не вылезаю. Стул - это уже практически часть меня.

- Что-то еще удивило в работе PR-агентства?
- Много анализа и ежедневной работы. В вузе нас учат быть креативными, мы придумываем мероприятия, яркие, такие, чтоб внимания привлекали. Но сейчас я понимаю, что это реально разовые вещи, а как сохранять интерес аудитории каждый день, то есть о «рутинном» PR нам мало рассказывают. О том, где уже нет особой креативности.

-То есть студентам вашей специальности не хватает знаний о системном, «рутинном» PR?
- Да, бывает непонятно, что делать после невероятно креативного события, благодаря которому все о твоем клиенте узнали.  Как день PR-специалиста проходит, я тоже не знала раньше. Как работать с клиентом, нам тоже не рассказывают. По крайней мере, пока не рассказывают.

- Что делать, Настя? Как бы ты изменила процесс обучения?
-Я бы обновила учебники. Чтобы они хотя бы за 2011-12 год были, чтобы в них было больше российских примеров, мы же в России собираемся работать. И, наверное, добавила бы еще больше преподавателей-практиков, у которых реальный опыт работы в своей сфере за спиной, а не груда прочитанных книжек.

-Как ваше обучение интегрировано в реальную PR-среду? Достаточно или нет?
- Мне не с чем сравнить. Но по мнениям выпускников я сделала вывод, что по сравнению с аналогичным специальностями в вузах других городов, у нас, в Политехе, лучше, чем, например, в Казани.  Специалисты кафедры сильнее, и практики участвуют в образовательном процессе достаточно. И, конечно, когда нам преподаватели говорят, что выпускники у нас работают в крупных компаниях на высоких должностях, что есть примеры, когда и за рубежом трудоустраиваются - все это меня «греет», конечно.

-Ты по этому принципу выбрала пермский Политех? Знала изначально, что там хороших специалистов готовят?
- Я выбрала «связи с общественностью» еще классе в 9-ом. Мама посоветовала. Ни физика, ни математика с химией мне не подходят, так что я выбирала из гуманитарных специальностей. Читала в Интернете потом о том, что это такое и подала в итоге сюда оригиналы документов. И я не пожалела ни разу.

-Что самое необычное тебе приходилось делать в SP Media?
- Мониторинг в 350 публикаций по «Пермгорэлектротрансу», который я сделала за два дня, и потом сама удивлялась, как это возможно. И еще всегда волнительно звонить в какие-нибудь крупные федеральные компании или СМИ.

-У меня даже есть вопрос по этому поводу! Мы уже не первый раз наблюдаем, что практиканты боятся обзвонов - отлынивают от них всячески, очень неуверенно говорят, путаются. В чем проблема? Казалось бы, наоборот, теперешние 18-20 летние люди должны быть очень общительны…
- Это из-за волнения. Страшно же что-то не так сказать, перепутать, а вдруг на другом конце провода какой-нибудь очень важный и занятой человек, что делать, если он как-то грубо ответит?  То есть практиканты пока не понимают, что звонят не они лично, что за ними компания, которую они представляют. У меня эти страхи быстро прошли, сейчас не боюсь уже и на сотовые звонить главным редакторам, когда мы собираем СМИ на «Сберклуб», например.

- А теперь последний вопрос. Мы в офисе над тобой подшучиваем, что ты «посол бренда» RedCup - магазинов кофе на вынос. Ты нам часто кофе оттуда приносишь, балуешь нас. Почему именно RedCup?
- Да просто там отличный кофе по нормальной цене.  Я же студент, экономлю на всем. И еще там веселые бородатые продавцы - поболтать с ними всегда приятно.

только честно, сотрудники

Previous post Next post
Up