На минувшей неделе у меня был весьма радостный повод скататься в столицу. Там прошло вручение наград Всероссийского конкурса студенческих работ в сфере связей с общественностью «Хрустальный апельсин». Пусть я почти год как не являюсь студентом - награды продолжают находить меня)))
Помимо церемонии награждения и прочих приятностей, для победителей конкурса были организованы мастер-классы практикующих PR-специалистов. Глава немецкого коммуникационного агентства «KaiserCommunication» Гунтрам Кайзер на неплохом русском рассказал нам о 10 главных тенденциях в мире коммуникаций. Разумеется, никакой Америки он не открыл, речь шла в основном об уже известных вещах (влиянии твиттера, фэйсбука и т.д. на журналистику). Однако немецкая точность и системность подхода позволили по-новому взглянуть на мир современных медиа.
В отличие от Кайзера, директор компании «Мониторинг социальных медиа» Ольга Стерник говорила не столько о пространных, сколько о вполне конкретных вещах. Её мастер-класс был посвящен работе с репутацией компании в социальных сетях (которая в большинстве случаев сводилась к защите этой самой репутации). Компания Ольги профессионально занимается тем, что отслеживает негативные упоминания о клиентах в социальных сетях и оперативно реагирует на них. Насколько мне известно, ничего подобного в Перми пока нет. Мастер-класс был построен на разборе реальных кейсов: например, как действовать, если про ваш институт написал разоблачающий пост сам
navalny. Что особенно понравилось, некоторые из разобранных примеров были регионального масштаба - а это, я уверена, точно будет полезным.