Про наблюдения.

Apr 23, 2017 09:06

Любопытно продолжать наблюдать и делать выводы.
Всю жизнь живу в большом городе (СПб), пользуюсь его инфраструктурой, последние 20 лет делаю это и за рулем какого-нибудь ТС.
О ситуациях в которых действия людей кажутся нелогичными.
Например, массовое желание пассажиров оказаться на эскалаторе первым и немного потолкаться в борьбе за это. Выйдя из вагона метро на своей станции я чаще всего встаю в "тень" какого-нибудь объекта, скамейка к примеру, которая защищает меня от спешащих на выход. Читаю там пару минут или просто наблюдаю, когда все погрузятся на эскалатор, затем уж спокойно иду за ними иногда в полном одиночестве, иногда просто в не такой плотной толпе.
Однако, некоторые ситуации проясняются для меня только эмпирически.
К примеру, ситуации на дороге. Вожу давно и немало лет профессионально, в смысле деньги этим зарабатывал )) думаю поэтому делаю это не торопясь и максимально выдержанно. Разумеется, хамство на дороге не может оставить меня равнодушным и приходится делать над собой усилие, чтобы "остаться в себе" (Пелевин над этим словосечетанием забавно издевается)
Но раз я ехал участвовать в родах своего второго ребенка и на полпути, примерно, осознал, что веду себя на дороге, как редкостный хам. С тех пор мне намного легче остаться в себе после очередного неадекватного, с моей точки зрения, поступка соседа по дороге.
Или взять ситуацию с переходом проезжей части в роли пешехода. Конечно, я знаю для чего устроены понижения поребрика в зоне пешеходного перехода, но пока я не начал проходить дорогу с детской коляской, мне сложно было осознать в полной мере важность этого устройства дорожного хозяйства. И мне довольно трудно было "понять и простить" молодых и не очень людей, которые норовили вынудить меня с коляской преодолевать полноразмерный поребрик. (Сейчас пишу настойчиво, сквозь грамматического автопрАва этот "поребрик" и понимаю почему на юге так же настойчиво говорят, например, "электрическая ризетка" вместо "электрической розетки") Только сквозь свою коляску я увидел, как это съезд с тратуара необходим пожилым людям, велосипедистам.
Если же брать электричку, то еще более яркий пример нелогичного поведения людей встретился мне лет двадцать назад. На моей ветке есть станция Парголово и тогда, давно, люди, там выходящие, делали это с одной целью - посетить большое кладбище, там расположенное. Дорожка туда была одна и легче всего на нее попасть было из последнего вагона электрички. Выгрузка пассажиров растягивалась на весьма продолжительное время. А я спокойно садился к окну в полупустом вагоне после этого Парголово, даже если дело происходило на майские праздники. До кучи ситуация позволяла некоторым, выбившимся из графика движения, машинистам вслух, по трансляции, поупражняться в омтроумии на тему бестолковости пассажиров спешащих на кладбище.
Продолжаем наблюдать )))
Previous post Next post
Up