История МОЖД интересна и богата событиями. В сети можно найти о ней почти всё. Например:
На сайте Детские железные дороги СССР - История и современность.
http://www.dzd-ussr.ru/towns/spb/spb48.htmlЕсть хороший пост по теме у
zydog http://zydog.livejournal.com/10849.html С сайта Детские железные дороги СССР
При строительстве дороги было использовано не только старое земляное полотно, но и старые рельсы. Перед отступлением фашисты попытались уничтожать за собой все железные дороги, рубив рельсы на куски длиной 1-2 метра. В таком виде они были уже непригодны для использования на «большой» железной дороге, но вполне сгодились для «малой», где нагрузки на путь, да и скорости существенно меньше. Из рубок сварили рельсы стандартной длины 12,5 м и уложили в путь. На Малой Октябрьской до сих пор можно встретить такие рельсы, на которых обозначен год выпуска: 1878, 1892, 1901, попадается много трофейных рельсов с надписями латинскими буквами.
Я же предлагаю рассмотреть клейма на рельсах исторического участка Малой Октябрьской. Самый старый рельс из тех, что мне удалось найти, датирован 1875 годом.
upd:
Два ценных поста с комментариями на тему маркировки рельс на Трансибирской магистрали.
http://transsib-ru.livejournal.com/38870.html http://transsib-ru.livejournal.com/44799.html Спасибо сообщнику
egor_13
Ну, и самые старинные, что мне удалось найти.