Полесье 37.

Nov 23, 2013 11:13

Этим летом, путешествуя по Финляндии, у моста через канал Keitele-Päijänne, совершенно случайно получил привет из забытой, но родной страны. У причала стоял СПК Полесье -37, который теперь носит имя Suvi. Вот, что удалось найти из его истории.

Построен в 1989 году. Порт приписки - Тарту.

Работала на реке Омовже (Эмайыги),
Чудском озере на линии «Тарту - Псков».
В 1994 году переименована в «POLARIS». Работала на линии «Тарту-Пиириссаар» до 2008 года.
В 2009 году продана в Финляндию. Модернизирована. Вместо двигателя М400 установлен MTU V8 мощностью 1047 л.с. Переименовано в «SuviExpress». Работает на озерах Lake Keitele, Lake Päijänne and Channel Keitele-Päijänne.

Мои фотографии из Финляндии. 26 августа 2013 года.











Фотография под Эстонским флагом




Проект 17091, тип Полесье

Наименование головного судна: ПОЛЕСЬЕ

Проект:   17091

Тип судна:   Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях.

Назначение судна:  Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов.

Класс Речного Регистра и район плавания:   «۟Р»

Автор проекта:   ЦКБ по СПК

Дата утверждения проекта:   16 / III 1981

Постройка:   Гомель (Беларусь), СССР, с 1983 до 1996 года.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ПОЛЕСЬЕ»

Размеры габаритные, м:

длина...................................................................................................................................................................
21,2

ширина................................................................................................................................................................
5

высота от основной линии (без мачты)............................................................................................................
3,2

Осадка габаритная, м:

на плаву..............................................................................................................................................................
1,03

при ходе на крыльях..........................................................................................................................................
0,4

Водоизмещение полное, т:....................................................................................................................................
20,5

Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:

средняя...............................................................................................................................................................
0,84

Водоизмещение порожнем, т:................................................................................................................................
13,5

Скорость судна эксплуатационная, км/ч...............................................................................................................
65

Мореходность - обеспечение движения судна на волне, м:

при ходе на крыльях..........................................................................................................................................
0,5

в водоизмещающем состоянии.........................................................................................................................
1,2

Пассажировместимость, чел..................................................................................................................................
53

Мест для экипажа....................................................................................................................................................
1 в салоне

Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км..............................................................................
400

Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профили и панели)

Конструкция корпуса и надстройки: Корпус цельносварной, надстройка клёпаная. Применяется контактная сварка на клею.

Главный двигатель:

Марка:.......................................................................................................................................................................
М401А-2

Максимальная мощность, кВт:...............................................................................................................................
810

Частота вращения, об/мин:....................................................................................................................................
1600

Пуск..........................................................................................................................................................................
Воздухом

Дистанционное управление...................................................................................................................................
С помощью трубчатых тяг из рубки

Движитель:

Тип............................................................................................................................................................................
гребной винт

Диаметр, м:...............................................................................................................................................................
0,7

Шаг, м:......................................................................................................................................................................
0,88

Дисковое отношение...............................................................................................................................................
1,45

Число лопастей.......................................................................................................................................................
6

Материал винта.......................................................................................................................................................
Бронза А9Ж4Н4

Источник
http://spkflot.ru/polesie.htm

финляндия, лодки

Previous post Next post
Up