Этим летом, путешествуя по Финляндии, у моста через канал Keitele-Päijänne, совершенно случайно получил привет из забытой, но родной страны. У причала стоял СПК Полесье -37, который теперь носит имя Suvi. Вот, что удалось найти из его истории.
Построен в 1989 году. Порт приписки - Тарту.
Работала на реке Омовже (Эмайыги),
Чудском озере на линии «Тарту - Псков».
В 1994 году переименована в «POLARIS». Работала на линии «Тарту-Пиириссаар» до 2008 года.
В 2009 году продана в Финляндию. Модернизирована. Вместо двигателя М400 установлен MTU V8 мощностью 1047 л.с. Переименовано в «SuviExpress». Работает на озерах Lake Keitele, Lake Päijänne and Channel Keitele-Päijänne.
Мои фотографии из Финляндии. 26 августа 2013 года.
Фотография под Эстонским флагом
Проект 17091, тип Полесье
Наименование головного судна: ПОЛЕСЬЕ
Проект: 17091
Тип судна: Речной мелкосидящий пассажирский теплоход на подводных крыльях.
Назначение судна: Скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток с продолжительностью рейса до 8 часов.
Класс Речного Регистра и район плавания: «۟Р»
Автор проекта: ЦКБ по СПК
Дата утверждения проекта: 16 / III 1981
Постройка: Гомель (Беларусь), СССР, с 1983 до 1996 года.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ ТИПА «ПОЛЕСЬЕ»
Размеры габаритные, м:
длина...................................................................................................................................................................
21,2
ширина................................................................................................................................................................
5
высота от основной линии (без мачты)............................................................................................................
3,2
Осадка габаритная, м:
на плаву..............................................................................................................................................................
1,03
при ходе на крыльях..........................................................................................................................................
0,4
Водоизмещение полное, т:....................................................................................................................................
20,5
Осадка при полном водоизмещении (по корпусу), м:
средняя...............................................................................................................................................................
0,84
Водоизмещение порожнем, т:................................................................................................................................
13,5
Скорость судна эксплуатационная, км/ч...............................................................................................................
65
Мореходность - обеспечение движения судна на волне, м:
при ходе на крыльях..........................................................................................................................................
0,5
в водоизмещающем состоянии.........................................................................................................................
1,2
Пассажировместимость, чел..................................................................................................................................
53
Мест для экипажа....................................................................................................................................................
1 в салоне
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива), км..............................................................................
400
Материал корпуса и надстройки: Алюминиево-магниевый сплав 1561 (профили и панели)
Конструкция корпуса и надстройки: Корпус цельносварной, надстройка клёпаная. Применяется контактная сварка на клею.
Главный двигатель:
Марка:.......................................................................................................................................................................
М401А-2
Максимальная мощность, кВт:...............................................................................................................................
810
Частота вращения, об/мин:....................................................................................................................................
1600
Пуск..........................................................................................................................................................................
Воздухом
Дистанционное управление...................................................................................................................................
С помощью трубчатых тяг из рубки
Движитель:
Тип............................................................................................................................................................................
гребной винт
Диаметр, м:...............................................................................................................................................................
0,7
Шаг, м:......................................................................................................................................................................
0,88
Дисковое отношение...............................................................................................................................................
1,45
Число лопастей.......................................................................................................................................................
6
Материал винта.......................................................................................................................................................
Бронза А9Ж4Н4
Источник
http://spkflot.ru/polesie.htm