Недостойный Мегафон

Oct 03, 2020 08:05

Третьеводня жена решила обзавестись e-SIM, так как пришлось обновить модель айфона. В айфоне как известно в отличие от азиатов только 1 SIM-карта, это потому что вторая - e-SIM. С недавнего времени эта технология стала использоваться и в России. Итак, АК решила проверить как она работает, но в результате столкнулась со свинским поведением крупнейшего сотового оператора, а заодно и вскрылось откровенное враньё в его рекламе и предложениях. Вобщем, как всегда слово ей:
-------------------------------------------------------------------------------------------

Мой опыт смены оператора - переход из Мегафона в Билайн.

Начну наверное с того откуда началось мое знакомство с Мегафоном. В одной из компаний где мне довелось работать именно этот сотовый оператор обслуживал корпоративную сотовую сеть. После увольнения я решила сохранить за собой номер, благо это в компании не воспрещалось. В моей же семье исторически сложилось так что мы все пользовались МТС. Поскольку уже достаточно давно большинство телефонов двухсимочные, то было вполне удобно одним телефоном пользоваться по работе, а другим в семье.

Достаточно долго меня вполне все устраивало. Проблема началась как ни странно с покупки новенького iPhone 11 Pro. Сам телефон мне в голову пришла мысль купить только потому что в нем имелась технология eSim и я услышала что наконец-то сие новшество дошло и до наших операторов - отличный повод обновить старенький iPhone 7. И как раз теми кто подключают эту услугу стали ну если верить новостям да все операторы кроме к сожалению нашего МТС. А на деле оказалось все немного иначе.

Мегафон вроде бы как начал подключать, но не прошло и двух недель  или даже меньше как прекратил по техническим причинам. О возобновлении при этом ничего не говорилось так же как и о сроках. Я конечно расстроилась, но решила немного подождать. После недели ожидания точно так же ничего не изменилось.  Тогда я решила перейти со своим номером к оператору, который может прямо сейчас предоставить еSim. Отказаться решила от Мегафона, так как к номеру МТС у меня привязано множество регистраций и ЛК и мне не хотелось рисковать своими доступами если в процессе использования новой технологии или переноса номера возникнут какие-то непредвиденные проблемы.

В результате среди операторов сотовой связи лишь два было таких, которые как я понимаю дают eSim без проблем - это Билайн и Тинькофф. Из этих двух вариантов я решила все же выбрать более старый и проверенный Билайн.
Пришла в салон Билайн, меня подключили. Но сразу предупредили, что переход именно с Мегафона может принести кучу пароблем! Сначала зачем-то все же выдали физическую симку. Активировали и только потом перенесли на eSim. При этом физическая симка перестает работать, вместо нее выдается чек с QR-кодом. Его-то и надо отсканировать своим смартфоном для доступа в сотовую сеть. К слову перенос на eSim воспринимается системой как перевыпуск сим-карты, а значит на сутки блокируются смс. Но так как номер на eSim совершенно новый и я его не сообщала вообще никому то это не имело значения. В тот же день написала заявление на перенос своего номера Мегафон в сеть Билайн. Происходить в теории это будет по таком алгоритму:

1. Получение сим-карты от нового оператора с временным телефонным номером. Написание заявления на перевод номера от прежнего оператора.
2. Проверка данных и задолженности перед старым оператором. Важно все это время сохранять положительный баланс, задолженность может сорвать перенос.
3. Сообщение даты переноса, обычно это через неделю после написания заявления ночью. Ночью потому как на время переноса связь может оказаться недоступной примерно на час.
4. Недельное ожидание и сам перенос.
5. Произведение взаиморасчетов с прежним оператором.

С виду все просто, а на деле не обходится без проблем. Понятно, что любой оператор будет пытаться удержать уходящего абонента всеми доступными ему способами. В моем случае сначала были предложения  суперскидок на услуги связи, я же ответила честно, что мне не нужны скидки. Или eSim или я все же вынуждена уходить. А один коллега с прошлой работы постоянно выкручивает как говорится руки своему оператору пишет эти заявления на переход просто ради получения этих скидок. Раз не получилось удержать скидкой, а починить нужный функционал тоже не выходит, меня решили взять просто измором.
После первой попытки переноса Мегафон отказал, на основании несовпадения паспортных данных. В самый первый раз как это услышала подумала бред какой-то, паспорт не меняла уже 15 лет. Позвонила в Мегафон выяснила что так бывает если где-то в заявлении или в договоре у самого Мегафона допущены какие-нибудь сокращения, например вместо «Санкт-Петербург» - «СПб», вместо «район» - «р-н» и так далее. В этой ситуации я пришла в офис Мегафона и попросила консультанта исправить все сокращения и неточности в моем текущем договоре. Сотрудник Мегафон сказал что все поправил и теперь будет нормально. В Билайн повторно не ходила, подумав что если они заинтересованы сейчас в притоке абонентов, то пусть удаленно пересоздадут заявку, что мне и обещано было сделать. Однако вскоре я снова получила сообщение об отказе. Снова отправилась в офис Мегафона, там уже другой сотрудник сказал тоже самое что и первый - сокращения в документах. И тут я поняла, что это так и будет продолжаться по кругу. Потребовала показать договор, однако консультант отказался на основании что якобы не положено мне на него смотреть. Можно только заказать, а ждать обещанного аж месяц. Так же как и ответить на вопрос когда у них возобновится eSim он конечно тоже не мог. Сказать что я разозлилась - это просто ничего не сказать. Потребовала книгу жалоб и там описала свою проблему. Кстати я так давно не писала ничего от руки, максимум подпись на документах, что после недолгого письма рука уже болела с непривычки. И на тот момент мне-то казалось что это тоже наверняка все зря и никто эти жалобы не смотрит. Это еще сильнее прибавило злости и расстройства. На всякий случай в этот раз так как салон Билайн был рядом в том же здании зашла к ним тоже. Они так же сказали что и их сотрудник допустил там какие-то неточности и снова переписали мои данные. На этот раз мне распечатали мое заявление на перенос.
С замыленными глазами я не заметила что на самом деле они снова допустили ошибку - на этот раз в моей фамилии. Муж посмотрев дома это самое заявление сразу сказал. Настроение упало окончательно. Позвонила в Билайн сказала что вот такая ситуация, оператор пожав плечами предложила за ошибку сотрудников скидку 20% на первый месяц. Идти в салон и снова переписывать заявление не хотелось.

Но какого же было мое удивление, когда на следующий день уже утром мне позвонили из Мегафона и сказали, что мое обращение рассмотрено. Извинились, объяснив все произошедшее очередными техническими проблемами. Вот почему-то эти технические проблемы того или иного характера в последнее время у Мегафона часто. И тут между прочим уместно будет упомянуть о том, что они похваляются самым скоростным интернетом. Эти данные я думаю не более чем маркетинговый ход. У Мегафона абонентская база больше чем у того же Билайна и TELE2 поэтому измерений скорости там было просто банально больше причем в сотни раз. А значит сравнение не совсем корректное. Сравнение с МТС пожалуй по величине базы больше подходит. И все же я скажу сейчас просто за себя и за свое местоположение - Санкт-Петербург. Все то время что у меня временно находились обе симки и Мегафон и Билайн я многократно тестировала скорость интернета в разных местах и в разное время по городу где бывала хотя конечно дома и на работе чаще. Билайн всегда был в выигрыше перед хваленым Мегафоном. Так как у мужа тоже есть Мегафон то и его попросила потестить и его результаты скорости были не лучше моих.
-------------------------------------
NB from SPaRC: Проверка Спидтестом показала, что на Мегафоне скорость LTE соединения реально находится на уровне 3G. Проверял Самсунг галакси с LTE и Мегафоном и дешёвым TP-link'ом без 4G и с МТС. На Просвещения, на Невском в районе Казанского собора, в районе Ладожской, на 18-й линии ВО, на Лермонтовском. Везде Мегафон одинаково позорен, при том что показывает соединение "Н+", реально скорость как у МТС на "3G", колеблется от 3 до 5МБ/с Это эпик фэйл Мегафона.
-------------------------------------
Когда я нахожусь на своем рабочем месте в офисе, то заметила что часто Мегафон уходит даже не на 3G а на 2G. Раньше не замечала потому что просто включала WiFi а тут решила потестить раз уж взялась за это. При посещении офиса Мегафон я конечно задавала вопрос про скорость консультанту и получила более чем странный ответ что у меня якобы старая сим-карта. Сразу скажу что вполне новая nanoSim с поддержкой 4G естественно. В чате техподдержки из приложения ЛК сначала долго говорили что я все выдумываю и у них есть данные от Спидтеста. Только когда я сказала что могу предоставить скриншоты из того же Спидтеста они признались, что например возле моего дома у них плохое покрытие 4G. Видимо возле работы покрытие еще хуже. Единственное объяснение, которое я пока не могу проверить а что если на eSim в принципе скорость интернета будет выше? Но к сожалению узнать это можно только дождавшись аналогов у других операторов.

Итак, в назначенное время через неделю после последнего заявления переход состоялся. Утром я проснулась и убедилась что все работает. Ура теперь обе мои сим-карты с моими обоими номерами (МТС физическая и Билайн виртуальная) находятся в iPhone и более нет надобности ходить с двумя телефонами! Наконец-то и владельцы техники Apple могут наслаждаться двумя сим-картами в своем смартфоне.

Настраиваю виртуальную сим-карту Билайн в качестве оператора для звонков и интернета, МТС только на случай если первая карта со слабым сигналом. Сюрприз - при повторной регистрации в iMessage и FaceTime после смены оператора списывается 8 руб. Это конечно мелочь, но неприятно так как без предупреждения. В личном кабинете Билайн после переноса номера расходы/пополнения и вообще какие-то действия будут отображаться только с момента переноса номера. Выданный ранее до переноса временный номер более не будет работать и войти в свой ЛК под ним с этого момента будет нельзя. Кстати в ЛК моя фамилия так и написана неправильно. И как это им не помешало осуществить перенос для меня теперь уже загадка. Придется потом таки зайти в салон и сказать чтобы исправили.

Между прочим должна предупредить, что QR-код от eSim одноразовый. Если случайно или в результате технического сбоя удалить сотовый тариф из настроек то сканировать второй раз не получится. Восстановят ли при этом eSim в офисе оператора вопрос пока открытый. Насколько читала в Тинькофф не восстанавливают и вернуть номер получится уже только в виде обычной симки. Возможно это сделано чтобы не было копий сим-карты,  в нашей стране копирование сим-карт запрещено. Как же тогда отключить сим-карту временно если вы поехали в путешествие и не хотите использовать роуминг, который неизбежно включится как только ваш телефон попадет за пределы домашнего региона? Все очень просто - в iPhone предусмотрено полное выключение сим-карт даже если физически они находятся в телефоне. Техподдержка провайдера при этом будет предлагать удалить сотовый тариф так вот этого делать как раз нельзя.

И все же если 4 года я вполне нормально жила с Мегафоном не задумываясь до этого момента о проблемах, то все не так уж и плохо, тем более что при возвращении не позднее чем полгода обещаны сказочные скидки и халявный безлимитный инет. А с Билайном мне пока только предстоит поближе познакомиться, так как я еще не пользовалась услугами данного оператора. Поэтому я для себя не исключаю возможность возвращения к Мегафону если у него к тому времени решатся все эти технические проблемы и будут какие-то интересные предложения или новшества, а в Билайне перестанет что-то устраивать. Например, у Мегафона есть очень полезное для путешествующих приложение eMotion которое умеет через Интернет звонить и отправлять смс по ценам домашнего региона. Конечно кто-то скажет что это приложение не сильно и надо когда есть мессенджеры, умеющие тоже самое вообще бесплатно, вот только ситуации когда собеседник или пользуется другим мессенджером или не сообщил его тебе не так уж и редки. А может и вообще не пользуется если речь о пожилом родственнике, которому ты хочешь позвонить чтобы рассказать как ты там долетел до места отдыха. Впрочем учитывая и мессенджеры и существование SIP-телефонии я думаю что eSim сейчас однозначно важнее приложения для интернет-звонков.

В целом на данный момент в городе я полагаю особо нет разницы каким оператором пользоваться. И у того же TELE2 который пусть и начал позже других сейчас качество услуг связи ничуть не хуже. Я-то точно это знаю, проверяла. А что касается пригородов то и здесь все зависит от того какой оператор посчитал нужным поставить именно в этой местности свою вышку. Есть места где лучше всего «ловит» Мегафон, а есть и такие где другие операторы, например МТС. Поэтому выбирать можно смело ориентируясь только на цену или на то чем пользуется ваше ближайшее окружение - многие операторы часто делают звонки внутри сети бесплатными. Или конечно на расположение вышек если речь идет о загородном доме.

айхрень, связь, питер

Previous post Next post
Up