Письмена взывают с пьедестала

Nov 23, 2024 09:58

Любители выкопать какое-нибудь море, понастроить деревянных гиперборейских пирамид в тундре и произойти от синташтинских баранопасов помимо всего прочего очень любят придумать какую-нибудь "древнерусскую" письменность, отличную от кириллицы и глаголицы, которые их чем-то вечно не устраивают. Где на эту письменность можно посмотреть и как она возникла правда ХЗ.

Однако ничто на свете не возникает просто так! Во всём реально возникшем и существующем прослеживается цепочка развития от простого к сложному. Графическая символизация окружающего мира была придумана людьми ещё в камененом веке и письменность естественно развивалась от примитивных форм к современным ажно десятки тысяч лет. Перво-наперво это были мнемоники - пиктограммки, назначение которых быть таблеткой для памяти, а так же выросшие из них символические представления о богах и духах - священные знаки, наносимые на всякие амулеты и места, где совершались те или иные обряды поклонения.

NB! --> Любимый многими долбославами и асатрушниками Валькнут, он же Знак Одина, например был символом смерти и изображался в местах, где казнили преступников и резали глотки пленникам во славу Отца Дружин. А сейчас его чуть ли не на лбу у себя накалывают.



Значение этих заборчиков и долек затерялось в веках

Позднее, когда объём знаний, необходимый для передачи из поколения в поколение вырос, а нужды растущего человечьего хозяйства требовали опять таки хранения большого количества данных, на базе этих древних каменновековых мнемоник и пиктограмм древние цивилизации и стали создавать письменность. Иероглифическую для начала. Тоесть некие графические изображения, которые означали числа, некий предмет или целое понятие, всегда одно и тоже. Числа - это самое важное в появлении письменности. Древние шумеры например прежде всего описывали имущество, лепя из глины символические предметы, символизирующие собой различные предметы реальные (например плоских глинянных коровообразий, символизирующих стадо коров) и материалы, записывая на них колчество и прочие свойства описываемых объектов. Или писали значки на контейнерах, внутрь которых складывали глинянные шарики по количеству учётных объектов, описанных этими значками. Из этих учётных знаков и выросла в итоге шумерская клинопись на глинянных табличках и цилиндрах. Инкская система письма разноцветными узелками по верёвочкам так же выросла из необходимости учёта и контроля и представляет собой прежде всего информацию о количестве разнообразных объектов, задолженности по налогам, данные о переписи населения и тому подобную бухгалтерию. Потом уже этот способ записи учётной информации превращается в написание длинных текстов - это и жалобы, и доносы, и указы властей, и записи о похождении великих и религиозные тексты о деяниях богов и героев.



Вот такие гадательные закорючки потом превратились в знакомые нам современные китайские иероглифы.

У иероглифической системы записей есть один существенный минус. Слов и понятий в любом языке десятки тысяч, для них для всех нужно придумать свои значки. И все их запомнить, а потом ещё и старательно выписывать, по возможности красиво. Инстинкт сохранения энергии он же лень, требовал упрощения и развития системы. Поэтому у значков появляются фонетические значения изначально соответствующие словам, которые они обозначают (а так же закорючки для обозначения изменяемых частей слова, чтоб для слов "бег" и "бегущий" использовать 1 иероглиф с закорючками) и они постепенно превращаются в значки, обозначающие отдельные фонемы-буквы. Или слоги. Так появились азбуки и алфавиты. Корме как у китайцев - они пошли другим путём. У них значки превратились в радикалы из которых составляются иероглифы. Их по прежнему дофига, но их стало проще запомнить.

Люди издревле, со времён практически моментального освоения разведения огня 400 примерно тысяч лет назад, умеют перенимать полезную информацию у других людей. Путём торгового обмена ли, или же силового захвата чужих технологий, но так или иначе шила в мешке не утаить. Всё полезное перенимается довольно быстро. В том числе и письменность. Так как письменность многими народами перенята у соседей - она хранит в себе генезис распространения. Она возникла не на пустом месте, а наследует черты и принципы "родительской", порой забредая очень далеко и постепенно видоизменяясь настолько, что угадать в таиландских завитушках происхождение от арамейского письма очень сложно и на первый взгляд невозможно. Но тем не менее если смотреть на весь путь распространения буквенной письменности с БВ до ЮВА все этапы развития и превращения одного в другое чётко видны.

"Древнерусские письменности" же, изобретённые ушибленными "ударом русских богов" копателями морей больше напоминают наши школьные "шифры", представляющие собой придумывание новых непонятных значков для существующего (и как правило единственного хорошо знакомого создателям криптосистем из 5 бэ) русского алфавита и раскалываемые элементарным частотным анализом. В них нет этапов развития от примитивных и трудных форм к более совершенным и удобным, они все базируются на совроеменном языке и на идиотских представлениях современных поп-историков о древности. Это если они вообще заморочились их придумать, а то часто они на это просто забивают. Поп-историки вон аркаимлянам какую-то письменность приписывают, хотя археологи до сих пор не нашли ни одного предмета синташтинской культуры хотя бы с пиктографическими "священными символами" не то что с осмысленным текстом. Горшки и рукоятки орудий, обнаруженные в раскопках украшены исключительно линиями и узорами, в которых нету даже символики уровня всевоможных удмуртских вышиванок или древнеславянской резьбы по дереву для украшения изб.

Поэтому и раскалываются подобные подделки так же просто как школошифры 80-х.

наука и антинаука, история

Previous post Next post
Up