Мультики и шаблоны

Feb 25, 2024 18:26

"Ну Погоди!" отчего-то постоянно сравнивают с "Томом и Джерри". Но вот что меж ними общего? Жанр "X бегает за Y, делает ему пакости и не может окончательно решить вопрос"? Так таких мультиков много, что у них, что у нас.



Почему тогда именно эти? Мир в них тоже разный. Том и Джерри живут в мире людей, в их доме даже хозяйка есть. Про которую известно, что она толстая и негритянка. Мир Волка и Зайца - это классический мультяшный мир антропоморфных животных, в которм живут бобры-милиционеры, дородная Свинка-продавщица, Бегемот, неопределившийся с профессией, патлатые болонки-рокеры и косящий под них расклешенными брюками хулиган-алконавт Волк.
В Томе и Джерри кот назначен плохим, а Мышь хорошим, которому надо сопереживать, а так они друг дружки стоят и по поведению ничем не отличаются. В нашем мульте Волк однозначно плохой - он пьёт, курит, бъёт бутылки, мусорит, ругается многоточиями и пытается совершить противоправные действия против Зайца. Заяц просто убегает и отбивается от Волка огрызками яблок. Он ваще позитивный по всем своим параметрам от внешнего вида и голоса и до деяний. Тоесть даже на идеологическом уровне ничего общего. Однако тем не менее, общественная молва упорно сравнивает именно их. А не Роадраннера с Леопольдом например.

По поводу якобы "нереалистичных глаз" в японских мультиках все уже кучу теорий вывели почему у японов в мультикох "глаза большие". Блин! Глаза большие в мультиках со времён первых диснеевских. И не только глаза, но и вообще голова увеличена обычно относительно тела:



По соображениям сугубо экономическим. Внимание концентрируется на увеличенной голове и лице, через мимику лица и деформацию глаз не только лучше передаются эмоции, но можно передать вкратце и многие действия, которые пришлось бы иначе отрисовывать по полной. А чем больше в мультфильме кадров и чем больше приходится рисовать - тем он дороже. Проще всего рисовать всё на укрупнённой роже на фоне статичных задников. Опять же эмоции того же Волка и Зайца из Нупогодей тоже большей частью передаются через глаза, а озвучиваются они в основном возгласами - опять таки актёрской работы меньше.



Что же касаемо японской анимации, то она прогрессировала от тупокопирования Диснея в довоенные годы и ранние послевоенные:



До аниме 90-х с максимальной для мультиков реалистичностью не только в изображении, но и в передаче движений и физике тел.



Вообще именно в японской анимации впервые появилось хоть какое то не карикатурное, не "картинками к детской книжке", а именно реалистичное изображение взрослых людей. Как и анимационные фильмы "для взрослых", естественно с реалистичной физикой движений в процессе. Но как я уже не раз замечал, глаза видят одно, мозг помнит какую-то даже историю, а руки пишут чушь про "любовь японцев к большим глазам"...

размышлизмы, история, кино, анимешное

Previous post Next post
Up