Ходит тут один русо-американец, снимает видосы для своих американских зрителей как тут в России пофиг на санкции:
Click to view
Но примечательно тут другое, то, что ближе к концу - где он говорит с народом в магазинах о товарных марках и производителях. Вот сыр "Виола", он продавался у нас с самых дремучих советских времён. Производился "Валио". Эти 2 слова, казалось бы прочно взаимосвязаны и оба-два прочно ассоциированы с сыром, плавленными сырками, маслом и прочей молокопродукцией. Но вот бабке надо специально долбить моск рекламой, пиар-акциями, дегустациями и прочими формами продвижения бренда, чтоб она сообразила, что "Виола" теперь не только сырок, но и прочая молокопродукция широкого спектра наименований от прежнего производителя. Иначе как секретарша, у которой Мелкософт поменял дизайн кнопок в ворде не знает, что теперь делать и зовёт сисодмина, чтоб "сделал как раньше", так и эта бабка не может сыр купить. Тот же самый, что всегда, просто картинку на упаковке немного сменивший.
Существует неистребимое мнение в совкосрачах, что плановая советская экономика неспособна была удовлетворить многооразие хотелок покупателей и из-за этого они испытывали жуткие страдания вплоть до желания развалить треклятый Совок. А так же существует такое мнение, что мелкий частный производитель способен как раз удоветворить все эти многообразные хотелки. Но как мелкий производитель удовлетворяет эти хотелки вы все можете вспомнить по случаю с "
Мистером Сидром" о прошлом годе. А какие у вас многообразные хотелки, что вы без пинка маркетологов и рекламщиков не способны себе пива выбрать в универсаме - посмотреть в этом видео. Это ведь никакие не особотупые покупатели там подобраны, это самые обыкновенные люди, это вы сами.
Нет у вас никаких многообразных хотелок, которые должна промышленность удовлетворять - кроме тех, что сформированы продавцами разнообразного товара. Если ему лень или если он ещё не взялся за вынос вашего мозга как следует, если он не забил вам в глубоко на подкорку, что "пепсикола" теперь называется "эвересс", вы как эти покупатели из видео не сможете себе ничего купить, если на привычном товаре этикетку поменять. И в силу этого опять таки вы никогда в массе своей не будете покупать продукцию мелкосерийного производства от мелких производителей, только случайно, или только за чрезмерно низкую цену, мотивирующую предпочесть этот товар чему либо произведённому крупной компанией, способной вбухать миллиарды в продвижение бренда. Либо это будет что-нибудь нишевое вроде крафтового пива или остросоусов. И всякие "мистеры сидры" от мелких производителей всегда неизбежны, что дополнительно отпугивает покупателя - реальный ваш взгляд на мелкого производителя, а не специальное мнение для спора о советских временах - "Это наверняка какое то некачественное, неработоспособное говно, хрен знает из чего сделанное". Потому что когда с вами не споришь в интернете про советские времена, а просто в реале в разговоре со срачами и спорами никак не связанными, предлагаешь купить что-то от мелкого производителя - именно так большинство и отвечает. "Да ну это гэ покупать, я предпочитаю [...наименование широко разрекламированной хрени...]"