Марина Озерова, педагог, психолог:
Особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте очень важна психологическая совместимость с педагогом.
При этом и педагог может быть прекрасный и солнечный, и ребенок расчудесный, но эта пара вместе никак не стыкуется. Бывает. Поэтому первым делом проверяем, есть ли контакт у ребенка с учителем, и с какими эмоциями ребенок выходит с занятия (конечно, случаются разные мелкие трудности, но все-таки общий фон должен быть позитивный).
Вполне возможно, что подходит область занятий, но не подходит данная ситуация - то есть, есть желание заниматься, например, музыкой, но не подходит этот инструмент, этот темп занятий, эта методика, и т.п. Также важно следить, чтобы у ребенка не было перегрузок (особенно зимой, в темное время года) - хроническая усталость и взрослых валит, а дети еще только накапливают резервы на всю последующую жизнь.
ПОДРОБНЕЕ