Расписание занятий или спонтанность? Дошкольный возраст.

Jun 17, 2011 01:10

Марина Озерова, педагог, психолог: 

Домашнее воспитание тем и отличается от "казенного", что жизнь идет не "по звонку". В этом очень большое преимущество для дошкольного возраста (о старших детях поговорим позже, там немножко другое, нужно вырабатывать умение распределять время, осваивать алгоритмы разной деятельности, дробить информацию на "порции" и вводить достаточную регулярность для занятий). В период раннего и дошкольного детства ребенок очень интенсивно познает окружающий мир, и заключить это познание в какие-либо рамки слишком сложно. В раннем детстве (1-3), как известно, мир нужно осваивать "на ощупь", ведущей деятельностью является предметно-манипуляционная. Сколько времени ребенок тратит на то или иное занятие, на обследование того или иного предмета, совершенно непредсказуемо. Малыш может полчаса возиться с тряпкой, "помогая маме", то есть копируя ее бытовые действия, может подолгу повторять одно и то же действие (просто до бесконечности). Потому что как раз этот возраст характеризуется активным исследовательским интересом и самостоятельным поиском применения известных (или неизвестных, исследуемых) предметов. Управлять этим - все равно что управлять стихией. ДАЛЕЕ

творчество, Марина Озерова, развитие ребенка, саморазвитие

Previous post Next post
Up