Елена Литвяк, педагог, журналист и мама четверых детей:
Ну, конечно, мы любим своих детей! И, конечно, хотим для них только самого-самого. Сначала - экологичные погремушки и одежки из дорогих магазинов, чуть позже - английский с пеленок, музыка, фигурное катание, рисование, потом - престижная гимназия, лучше языковая. Ах да, еще раннее чтение, музеи и театры раз в месяц.
Раннее развитие детей - обязательный маркер современной родительской любви. На эту потребность работает огромный и яркий рынок всевозможных образовательных центров, отбоя нет от клиентов. Как трогательно - трехлетний малыш читает вслух без запинки, а четырехлетний выводит мелодию на крохотной скрипочке… И уж, конечно, эти дети будут отличниками в школе.
Но только с каждым годом у меня всё меньше восторгов и всё больше вопросов. Почему веселые малыши, годами ходившие на всякие «развивалки», начиная лет с полутора, потом в школе часто как-то совсем не блещут. Устали, что ли, перегорели, уже надоело учиться за столько-то лет? Или еще хуже - блещут, но никак не могут найти себе друзей, возвышаются над толпой, этакие юные снобы.
ДАЛЕЕ