Apr 21, 2012 12:44
С.КОРЗУН: Несколько вопросов есть по общественному телевидению... Сейчас активно обсуждаются кандидатуры. Много вопросов, в том числе вопрос от Света77: «Общественное телевидение с главным редактором, назначаемым президентом, с советом, утверждаемым президентом, с государственным финансированием, чем оно может отличаться от госканала?»
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Ну, это риторический вопрос. Ничем. Короткий односложный ответ: ничем. Это все симуляция. Это все очередной виток симуляции, это все попытка удлинить ноги за счет платья. .. Это государственное телевидение. Это Путин назначит, Путин сделает… Дальше, вот, когда возникает вдруг кандидатура Лысенко в качестве такового (ну, слух есть…) - тут интересно. И я думаю, сколько же дней это продлится? … мы знаем Анатолия Григорьевича, он - человек достойный, что редкость в этом руководящем цеху...? Достойный, профессиональный, он в ареопаге, он - человек с репутацией. Значит, сколько дней пройдет с того момента, как интересы общественного телевидения, представляемого Лысенко, войдут в антагонистическое противоречие с интересами Путина, при котором либо будет общественное телевидение, либо будет он? Ведь, ясно, что так устроена авторитарная власть, что она несовместима с реальной работой демократических механизмов: либо Путин, либо независимый суд; либо Путин, либо реальная свобода прессы; либо Путин, либо честные выборы, да? А он не... Так сказать, группа крови не совмещается. Поэтому ясно, что это не может работать. Если они назначат что-нибудь вроде очередного швыдкого, тогда и вопросов нет. Если назначат Лысенко, - тогда засекаем время и смотрим, сколько пройдет времени, сколько дней до того, как его выгонят оттуда...
С.КОРЗУН: Ваш прогноз: сколько времени пройдет?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: С Лысенко? Очень быстро. ... Он попробует сделать, не сомневаюсь, что попробует сделать современное, действительно, общественное телевидение. Это очень быстро войдет в лобовое столкновение с интересами Путина, вот и все.
...
С.КОРЗУН: ...Вы со своей программой с какой-нибудь пошли бы на общественное телевидение? Думаете вообще об этом серьезно или нет?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Нет, чего мне об этом думать? Ну что, Путин назначит какого-то директора. Тот директор, которого назначит Путин, меня не позовет. Чего мне об этом думать? Чего тратить на это силы?
С.КОРЗУН: А как должно было бы быть устроено общественное телевидение или не общественное, а любое другое, на которое вы бы пошли?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Ну, это должно было быть независимое телевидение, независимое - от! Оно не может быть вообще независимым, но независимое от Путина и его корпорации. Точка. Поскольку весь механизм создания этого в кавычках общественного телевидения - там пять степеней контроля, да?.. Он назначает этого, назначает этого, назначает этого, он назначает того (президент). А президент у нас кто? Да? Ну понятно. Ну, вот и все. Значит, все это риторические вопросы. Братцы, это все - симуляция, об этом скучно говорить.
С.КОРЗУН: То есть от фигуры главного редактора (он же генеральный директор), в общем, сейчас ничего не зависит в этой ситуации.
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Это что пеньком об сову, что совой об пенек, как говорилось в моем детстве, - все равно сове не жить. Значит, просто если это будет условный Швыдкой, то и разговаривать не о чем. А если это будет Лысенко, то до первого Навального, до первого Немцова с докладом «Итоги» в эфире общедоступного телевидения. Вот, появится там Немцов, - все, на второй день не будет Лысенко. ... Стратегически все понятно.
...
С.КОРЗУН: Ну, все-таки, на ваш взгляд, нужно нам некое общественное?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да нужно, разумеется!
С.КОРЗУН: Финансируемое кем? Людьми там? Организациями?
В.ШЕНДЕРОВИЧ: Да, людьми. Слушайте, ну чего мы ломимся в открытую дверь? Общественное телевидение существует в десятках стран. Благополучно существует, да? И попробует администрация вякнуть-квакнуть по поводу политики. Нет, конечно, есть механизмы влияния... Но - «нам бы ваши проблемы, господин учитель». Сегодня говорить об этом смешно. Посмотрим. Повторяю: если Лысенко, тогда я, по крайней мере, присмотрюсь, так сказать, принюхаюсь к тому, что там происходит.
Из Особого мнения на Эхе Москвы 19.04.2012 г.