Пока почти полтора миллиарда евро, которые были ассигнованы на очистку парижской Сены от фекалий и урины, не считая иных отходов жизнедеятельности как человека, так и живности, куда-то уплыли (деньги, а не экскременты), в Лозанне пытаются сделать хорошую (для них) мину при плохой игре и толкают свою повесточку.
Изображение сгенерировано ИИ
Не в силах заставить очистить главную столичную водную артерию Франции и сделать ее пригодной для проведения состязаний по соответствующим видам спорта, а также чтобы заполнить информпространство новостями, председатель МОК решил погрозить своей дланью в нашу сторону.
Томас Бах сказал, что если российские спортсмены будут "размахивать флагом или рисовать" букву Z, которую он назвал "символом вторжения", то в их отношении "будет начата дисциплинарная процедура" вплоть до "немедленного исключения из Игр".
То есть, оставаясь в логике текущей нынешнего руководства МОК, плавать в воде, чья чистота сопоставима по наличию вредоносных бацилл и бактерий со сточной, значительно менее опасно, чем российский триколор на трибуне или на беговой дорожке стадиона, да и просто в виде значка на футболке.
Ну прелесть же такое, не правда ли?
Удар по здоровью и прочая дизентерия, которые, если так и дальше пойдет в мозгах лозаннских мудрецов, могут стать главной сувенирной продукцией Игр. Это к слову.
А вот российский триколор и знаки Z или V - это непоправимый ущерб девизу "Олимпиада - вне политики".
Парижское дерьмо, не тонущее в Сене, если опять-таки следовать логике МОК, способствует повышению престижа состязаний, тогда как русский триколор этот престиж понижает.
Тему фекалий оставим на время, а вот о флагах и вообще о статусе спортсменов наших поговорим. Напомнив, что флаги со свастикой на Олимпиаде в 1936-м развевались на каждом углу, расовые законы в отношении немецких евреев, включая запрет на смешанные браки и внебрачное сожительство, уже действовали, за их нарушение полагались наказания. И еще ремарка - германским евреям было запрещено пользоваться национальной символикой, включая цвета государственного флага нацистской Германии.
Без параллелей и аллюзий - но разве в сказанном руководством МОК по поводу российского триколора именно в контексте отделения одних спортсменов от других так трудно обнаружить несколько сходств? Или хотя бы одно?
Да, причины разные. Да, ситуация иная. Да, за германскими, принятыми в Нюрнберге, законами последовало физическое уничтожение шести миллионов европейских евреев.
Но если Томас Бах не в курсе, что именно он произнес на самом деле, раскроем суть за него: политические интенции в обеих ситуациях неотличимы. Потому что цель - и та, тогдашняя, и эта, нынешняя - разделить мир спорта на "хороших" и "плохих". На тех, кто достоин и полноценен, и на тех, кто и недостоин, и неполноценен. Причины разные, зато и действия, и текущий информационный результат - абсолютно одинаковые. Поэтому нужно тем, кто решил, что они и есть ходячее воплощение идей олимпизма (те самые, кстати, кто к традиционному "Citius, altius, fortius" - то есть "Быстрее, выше, сильнее" - еще добавили "Communis", что означает "Вместе"), напомнить, что если вместе, то никто ничего и никого не отделяет и не выделяет. И для всех и каждого правила и едины, и одинаковы.
Олимпиада на глазах превращается в шоу, где спортивные результаты не имеют значения, зато "цветовая дифференциация штанов" уже стала главенствующей.
Вообще, странно, что обеспеченная разнообразными ресурсами, и финансовыми, и связями, такая организация, как МОК, не хочет или не считает нужным тратить скромные (в их бюджете) средства на работу психотерапевтов.
Которые бы мягко, как наш профессор Стравинский, аккуратно, по-медицински уважительно и доброжелательно объяснили, что взрослые, здоровые, облеченные немалой властью люди так себя, как МОК, не ведут.
Что их действия не просто смахивают на болезнь - русофобия, как и любая фобия, состояние нездоровое, а симптомы таковы, что требуют вмешательства квалифицированных специалистов лечебного дела.
Да, и вот еще что.
Шизофрения, как полагает ряд уважаемых экспертов в данной сфере, может быть заразной.
Говорят, Макрон, а еще мэр Парижа Идальго и ряд других персонажей из знати французского истеблишмента готовы сами окунуться в Сену. В речную воду вот в нынешнем ее состоянии.
Так что негласным талисманом нынешних Игр может реально стать карета скорой помощи в комплекте со смирительной рубашкой.
У нас, кстати, умеют возить в "психиатрическую", можем поделиться опытом из гуманитарных соображений. В духе последнего пункта олимпийского девиза - Communis.
Елена Караева