Авторы популярного Telegram-канала «Два майора» перечислили весомые причины покидать свои дома и города, чтобы не стать живым щитом для украиснких террористов из ВСУ и неонацистских батальонов, берущих в заложники мирных жителей в ходе превращения очередного города в очередную «фортецю».
«Почему нужно уезжать из города/района/населенного пункта, если вы понимаете, что скоро бои могут развернуться у вас под окнами, а вы - мирный житель.
1. Власть будет врать. Киев и его губернаторы уже не раз врали населению. Цель - не допустить краха остатков экономики, перегрузки логистических путей и поддержание инфраструктуры.
2. Приближение боевых действий будет происходить незаметно, но неумолимо. Разрыв. На следующий день - три. Через неделю - 10. Вас пока не задело. Но знакомый попал под удар. Потом погиб родственник. Злость на запад (не дал ПВО), Зеленского, весь мир. С утра - на работу. Под вой сирен. Уже плевать. Еще и ТЦК везде снуют. Опять автобус проверяют. Проезжаешь мимо дымящихся развалин РСЗО. На работе - вновь сирена и перебои со светом. Вечером - домой. Привыкание к обстрелам. Авось пронесет.
3. Киев говорит, что скоро контрнаступ и Россию отбросят. В пригородах знакомые работают на возведении укрепрайона. Платят хорошо. Много бетона. На работе окна заклеили крест-накрест. Уже все знают правила „двух стен“.
4. Вдалеке ночью уже слышны выходы русской артиллерии. Видимо - фронт приближается. Или это ВСУ стреляли? А как далеко слышно выход ствольной артиллерии? Секунд 30 летит уже, раньше было дольше. И вообще - раньше только ракеты и „Герани“ прилетали. Потом ФАБы. Теперь - артиллерия.
5. Опять раненых с желтыми повязками везут. В госпиталях города мест уже нет, говорят знакомые медики. Мешки с песком. Все больше. Возят блоки. Бетонные. Комендантский час все строже. Прилеты арты по гостиницам. Хотя какие сейчас „туристы“ могут быть…
6. Опять Зеленский на Запад бухтит и оружие просит в телевизоре. Русские вновь в телеграмме рисуют стрелки охвата вашего города. Надо историю почистить. СБУ все чаще телефоны проверяет.
7. Снова ночью техника шла. Почему-то через город. И назад что-то везли на платформах. С другого участка фронта прибыл батальон территориальной обороны. Грязные. Мало.
8. Со светом, водой и интернетом сильные перебои. Продукты в магазинах продают все похуже. Дорогих машин на улице нет почти. Уехали все. Соседи ночью выехали на запад. На выездах из города блокпосты. Русские пишут про какой-то „огневой контроль дорог“.
9. Мэр выступал. Точнее, писал. Что-то патриотическое. Из Киева. Говорит. На доклад вызвали. Надо подвал проверить, у кого ключи от него. Интересно, вода и там есть? А в туалет куда? Соседка - бабушка старая. Другую соседскую квартиру ночью вынесли. На следующий день ходили военные, уточняли, какие квартиры пустуют. Что-то носили в пустые квартиры ночью. В ящиках.
10. На крыше многоэтажки на районе оборудовали позицию. Говорят, против „шахедов“. Хорошо, не на нашей. Автобусы почти не ходят. Большинство магазинов закрыты. Гул фронта слышен постоянно. В городе русские бьют артиллерией по школам и „садочкам“. Они все равно пару недель без детей. Теперь там военные. На работе дали бессрочный отпуск, шеф уехал куда-то. Вызвали, говорит. Асфальт в городе исчезает от тяжелой гусеничной техники. Жара.
11. Хорошо, подвал военные не заняли, как в соседнем доме. Но надо было воды больше наносить. Ночью сходить, что ли. Вроде меньше стреляют в это время. Хотя теперь стреляют постоянно. Хорошо, альбом успели вынести. В квартире временно солдаты. Интернета нет. Знали же про Мариуполь, Бахмут, Авдеевку. Надо было уезжать. Снова прилёты. „Стрелкотня“ тоже близко».
Ссылка.