В Лондоне запустили новую схему утилизации автомобилей, не соответствующих стандартам зоны со сверхнизким уровнем выбросов. Теперь вместо сдачи на металлолом их можно передать напрямую в помощь Украине, сообщает The Guardian.
Жительница Лондона Элинор Браун отдает ключи от своего древнего «Лэндровера» представителю Киева Богдану Болонному
Изначально это предложение было озвучено более года назад, однако потребовалось время, чтобы убедить мэра Лондона Садика Хана и получить одобрение департамента транспорта. По новым правилам владельцы таких автомобилей, фургонов и микроавтобусов, проживающие или имеющие бизнес в столице, могут не только помочь Киеву, но и получить компенсацию за утилизацию - до 2 тыс. ф. ст. за каждое транспортное средство.
Как поясняет The Guardian, владельцам авто необходимо прежде всего подать заявку в организацию British Ukrainian Aid, чтобы получить одобрение. После этого волонтёры заберут автомобиль и проедут на нём через всю Европу для доставки по месту назначения и использования вблизи линии фронта. Эту схему уже поддержал мэр Киева Кличко.
«Украина стремится к такому же высокому качеству воздуха, как и мы, но, если вы боретесь за свою жизнь, это не является вашим непосредственным приоритетом», - пояснил изданию Ричард Лофтхаус, которому и пришла в голову эта идея после покупки Ford Ranger, не соответствующего английским стандартам.
Он связался с офисом Кличко, и оттуда уже начали вести переговоры с мэром Лондона о возможности введения программы пожертвования авто в рамках утилизации. В ответ Садик Хан по совету своих юристов сообщил, что любые изменения программы утилизации транспортных средств не входят в его компетенцию.
«Экспорт автомобилей на Украину не соответствовал бы юридическому порогу демонстрации выгоды лондонцам», - говорилось в официальном ответе.
Это письмо с подачи Лофтхауса попало в одну из английских газет, где журналисты поспешили обвинить мэра английской столицы в поддержке российских интересов. В итоге Хан был вынужден обратиться к тогдашнему министру обороны Бену Уоллесу, чтобы призвать правительство изменить закон. А после того как министр транспорта Марк Харлер заверил, что нет никаких юридических препятствий для введения новой схемы, потребовалось лишь два месяца, чтобы она заработала. Мэр Хан подстраховался и внёс дополнительную лепту, отправив на Украину 50 списанных в утиль машин скорой помощи.
Теперь участники акции надеются распространить этот опыт на другие крупные города Британии.
Ссылка.