Espenlaub 1000: автомобиль-мечта одного эксцентрика

Dec 03, 2023 13:17


Готтлиб Эспенлауб был одним из самых радикальных авиационных новаторов в истории. Свой первый планер Espenlaub E-1 он построил в 1920 году в возрасте 19 лет. А еще немного позже увлекся автомобильным дизайном. Получилось что-то странное.



В 1920-х авиация была молода и оставляла большой простор для экспериментирования. Поэтому уже второй планер Эспенлауба E-2 был необычным - он одним из первых попытался реализовать схему «самолет-крыло». В 1927-м он построил и свой первый самолет - узкий обтекаемый биплан E-11. Наиболее интересна его разработка 1929 года - ракетный планер E-11, предтеча японских Ohka, «торпед» камикадзе. Планер был обыкновенным, но имел одноразовый ракетный двигатель для разгона.



Первая машина Готтлиба Эспенлауба
А с 1928 по 1953 год Готтлиб Эспенлауб построил девять автомобилей собственного дизайна, и один даже довел до стадии мелкосерийного производства. К сожалению, чрезмерная смелость в визуальных решениях не позволила марке Espenlaub стать хоть сколько-нибудь массовой. Деньги у него были - со временем его кустарное производство самолетов переросло в большой авиаремонтный завод с 2300 сотрудниками.

Первые два автомобиля, обтекаемых стримлайнера, он построил в 1928 году на базе серийного Wanderer Typ 10/II. Автомобили имели одну единственную дверь на стороне пассажира, кузов накрывал шасси полностью, без отдельно вынесенных крыльев и фар, в общем, для конца 1920-х это было революционно и совершенно нефункционально.



Вторая машина Готтлиба Эспенлауба
В 1934-1935 годах появился третий автомобиль - Espenlaub Stromlinie, в принципе, внешне почти не отличавшийся от первых двух. Эспенлауб гнул свою линию. В 1936-1937 он построил несколько гоночных машин на базе Adler Trumpf Sport - он надеялся, что обтекаемые формы «сработают» на гоночных треках. Но машины никогда не выходили на старт.



Четырёхколёсная
После войны, на протяжении которой он был занят ремонтом самолетов, Эспенлауб вернулся к своей автомобильной мечте и в 1948-м представил очередной революционный автомобиль - «камбалу» Espenlaub Flunder. Плоская машина имела 1,2 метра в высоту и 2,5 метра в ширину. 9-местная машина была почти полностью построена из авиационных запчастей и напоминала другие революционные машины тех лет - Stout Scarab и Dymaxion.

Параллельно он построил трехколесную версию Espenlaub Flunder.



Трёхколёсная
В 1952-1953 годах появилось последнее поколение машин Эспенлауба, выразившееся в модели Espenlaub 400 и двух версиях Espenlaub 1000. Первая была обтекаемой малолитражкой с двухтактным двигателем объемом 400 см3, вторые две - большими семейными автомобилями с литровым мотором. Espenlaub 1000 существовал в двух модификациях 1952 и 1953 годов и даже был выпущен малой пробной партией.



Обе машины модели 1000 рядом
К сожалению, до наших дней ни один из Espenlaub не дошёл. Если вы вдруг найдете такой в гараже у дедушки, сразу же звоните на крупный автомобильный аукцион, станете миллионером.



Espenlaub 1000
Ссылка.

авто-мото, интересное

Previous post Next post
Up