Экономист FreedomWorks предсказывает, что электромобили станут «следующим большим пузырем» в автомобильной промышленности
Стивен Мур, старший экономист FreedomWorks и старший экономический советник бывшего президента Дональда Трампа, предсказал, что американский рынок электромобилей (EV) станет «следующим большим провалом» автомобильной промышленности.
В интервью программе Fox News Varney & Co. и статье в Daily Caller Мур провел параллельную связь между Ford Edsel, который рекламировался как новаторский автомобиль в конце 1950-х годов, но в конечном итоге не смог набрать обороты и нынешний спрос на электромобили. Тогда автомобильные эксперты считали, что запуск Edsel, названного в честь сына Генри Форда, будет успешным. Однако было продано всего 10 000 единиц, и производство пришлось прекратить.
Между тем, в исследовании, опубликованном GOBankingRates в сентябре, выяснилось, что менее 10 процентов всех продаж новых автомобилей в последние годы были электрическими, несмотря на стремление администрации Байдена к использованию электромобилей с субсидией в размере 7500 долларов для покупателей электромобилей. Теперь, сравнивая ситуации, оба случая подразумевают подталкивание общественности к покупке новых автомобилей, хотя покупатели практически не проявляют интереса.
«Edsel был одним из величайших провалов всех времен. Я здесь, чтобы сказать вам: если эти тенденции сохранятся, мы увидим, что рынок электромобилей станет следующим большим провалом, потому что покупатели автомобилей не хотят их», - рассказал Мур Fox News.
Ведущие автопроизводители несут огромные убытки из-за падения продаж электромобилей
Недавние события в автомобильной промышленности, похоже, подтверждают утверждения Мура об электромобилях.
General Motors, Ford и Mercedes-Benz признали ослабление спроса на электромобили и снизили свои цели по производству электромобилей. Исследовательская фирма Canalys также сообщила о замедлении глобального роста продаж электромобилей: падение на 14 процентов по сравнению с темпами роста на 63 процента в 2022 году.
Председатель правления и бывший генеральный директор Toyota Акио Тойода, долгое время скептически относящийся к быстрому внедрению электромобилей, поддержал эти утверждения, когда выступал на Japan Mobility Show в Токио в октябре прошлого года. Он предположил, что люди начинают понимать, что электромобили не могут быть решением проблемы выбросов углекислого газа. Он даже усомнился в преувеличенных преимуществах электромобилей.
В результате некоторые компании по производству электромобилей, такие как Honda и General Motors, отказались от своего плана проекта по совместной разработке электромобилей стоимостью 5 миллионов долларов, в то время как GM скорректировала свою стратегию производства электромобилей, чтобы защитить цены и адаптироваться к более медленному росту спроса.
Пол Джейкобсон, финансовый директор General Motors, объяснил, что они замедляют производство электромобилей, чтобы сохранить разумные цены, приспособиться к снижению краткосрочного спроса и увеличить прибыль за счет технических усовершенствований. Квартальная прибыль компании упала примерно на $1,5 млрд из-за роста затрат и увеличения продаж электромобилей.
Тем временем компания Ford также объявила, что временно сократит производство пикапов F-150 Lightning, сократив в октябре одну из трех смен на одном из своих заводов. Автопроизводитель также сокращает производство своего Mustang Mach-E и сокращает запланированные инвестиции в сектор электромобилей, включая отсрочку строительства второго завода по производству аккумуляторов в Кентукки.
В результате Ford приостановил расходы на расширение своих мощностей по производству электромобилей в общей сложности на сумму 12 миллиардов долларов, включая капитальные затраты, прямые инвестиции и другие расходы.
«Учитывая огромные убытки, которые такие компании, как Ford, несут из-за мании электромобилей, сегодня утром я увидел статистику, согласно которой Ford теряет примерно от 40 000 до 60 000 долларов на автомобиль», - отметил Мур.
Ссылка.