Oct 08, 2009 12:36
И снился мне сон: иду я по коридорам кремля, точнее не иду, ведут меня. Ведут на аудиенцию с Путиным. А я вся горю, негодую, злюсь, черт побери, никогда я так в жизни не злилась... И вот я у заветной двери, и скоро заходить, как рядом появляется Швыдкой (тогда еще министр культуры) и буквально одним движением губ говорит мне: "Только спокойно. Не бунтуй"...
Сон я не досмотрела. Не знаю, что я собиралась сказать президенту, но что-то собиралась...
Сложно сказать, как нужно было вести себя писателям, приглашенным на встречу с премьер-министром в день его рождения и спусля три года после убийства Анны Политковской, проигнорировать предложение или прийти... Но все-таки я за второе. Пока тебе дают хоть малюсенькую площадку для малейших выступлений, надо выступать, потому что в противном случае отберут и эту малость. Александр Архангельский мог задать два вопроса и этим правом воспользовался. Скорее всего, результата не будет, но он хотя бы попробовал. Ведь как говорит его однофамилец Андрей Архангельский "Слово - это, вероятно, почти единственное, чего они боятся сегодня. Честному журналисту, в отличие от них, бояться нечего".
Меня ужасают и угнетают те страх и полное неверие, записавшиеся у нас на подкорке, выжженные в наших мозгах за 10 лет. У меня в голове не укладывается все, что было за эти годы, а знаю я об этом наверно слишком мало. Я просто не понимаю, как так?.. Не понимаю.
Андрей Архангельский,
журналистика,
Александр Архангельский,
Анна Политковская,
не.все.равно