Из воспоминаний бывшего премьера России В. Н. Коковцова: «20-го июля или около этого числа, в официальных большевистских газетах появилось известие об убийстве Государя в ночь с 16-то на 17-ое июля в Екатеринбурге, по постановлению местного Совета солдатских и рабочих депутатов. Приводилось и имя председателя этого подлого трибунала - Белобородова
(
Read more... )
Самодержавие имело в своей основе Православие, без которого лишалось духовной основы в обществе.
Арестовали Самодержца и его семью не большевики. И никакого протеста это в России не вызвало. Особенно у Синода, который фактически руководил церковным аппаратом в стране по указаниям руководивших им светских госчиновников и отречение и арест Самодержца встретил, мягко говоря, без протестов.
Реакция в массе, не будем говорить о российской элите, и на арест и на казнь всей семьи была, как минимум равнодушной ибо все три столпа российской власти были в государстве уже разрушены - и Православие, и Самодержавие и Народность.
В отличие от других государственных и окологосударственных институтов, Православие и Церковь были естественным конкурентом большевиков, захвативших власть и не собиравшихся ее отдавать, как соперники в главном - идеологии. Ибо большевики создавали собственную политическую религию и никаких компромиссов, как с военспецами, инженерами, управленцами, врачами и учителями, с Церковью быть не могло. Только ликвидация. А Император, как лицо, объединявшее два главных поста - светский и духовный, оставался не только символом Империи, но и главой Церкви.
Зверская жестокость, проявленная властью 104 года назад была не единичным случаем. Террор стал основным и массово употреблявшимся инструментом для управления народом, который был к нему подготовлен и воспринимал уже не как православный за век до этого. Ведь в Отечественной войне 1812 года вся Россия - и массы, включая крепостных, и элита, считавшая еще своим долгом служить Отечеству и умирать за него, были едины, потому что у них была одна духовная опора. В этом и была Народность.
Так что никакого единомоментного перехода из одного состояния в другое народ не претерпел. Даже для десятка человек это процесс, требующий времени. А для огромной России потребовался век.
"Кругом измена, трусость и обман". (2 марта 1917 года).
Характерно, что большевики не мешали заседаниям Поместного Собора Церкви Русской и после переворота в 1917 г. и после избрания Патриарха в ноябре 1917 -го и в 1918 году, в т.ч. после казни Государя. Представляется, что политически это было оправдано лишь одним - стремлением легализовать отречение Николая Второго, как главы Церкви, а не только государства.
После казни Помазанника настал черед тех, кто "восстанавливал" патриархат без него.
Reply
Reply
Reply
Reply
С учетом инфляции (нашей), рецессии и стагнации (Запада) и ихней дегазификации и перехода на наши дрова и отходы..
Одних штанов хватит?
Говорят, там и фотографии героев будут приложены.
Хотя, к концу года еще многое сильно поменяется в мире, как шеф обещал. :))
Reply
Reply
У вас понятие "народность", как у коммунистов: "За Родину! За Сталина!"
Духовность - это понятие религиозное, а не культургенетическое. Или мы с бесами, или с Богом, третьего нет по определению. Народность может быть только в церковном единстве (в Духе Святом, в Правде), в храме перед Богом мы все едины. А служение Отечеству понимается, как сохранение и защита традиции, культуры, цивилизации, верность заветам предков. Собственно, освященная веками православная традиция (которую уничтожали большевики) и есть сам народ. Нет языка, нет традиции - нет и народа.
Император не был "главой Церкви".
https://epoha-nikolaya-2.ru/religioznaja-i-cerkovnaja-zhizn/
Reply
Reply
Но ещё раз: Николай Второй - это не Петр Первый и тем более не Джугашвили. Он одобрил подготовку к Поместному собору, не считая себя вправе диктовать условия Церкви. Патриарха выбрали бы при нем, если не помешала война и большевики.
Reply
Я вообще думаю. что не случайно сегодня модернисты оккупировали Феодоровский городок. Там были заложены сакральные смыслы, которые тщательно стирают из русского самосознания.
Reply
Reply
Гм, вообще-то, Глава Церкви - Господь наш Иисус Христос.
Святейший Патриарх, согласно Уставу Русской Православной Церкви (гл.IV, п.1) - Предстоятель, и не более...
Касательно статуса Императора... Действительно, в Акте о престолонаследии Павла I 1797 года содержалось догматически некорректное положение: «Государи Российские суть Главою Церкви». Акт был базисным нормативно-правовым документом, менять его было нельзя, поэтому выправлять ситуацию пришлось в Своде Основных Законов, где в ст. 42 (в изд. 1832 г.) было записано:
«Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (…) В сем смысле Император в акте о наследии престола (1797 апр. 5) именуется Главою Церкви».
Reply
Не стоит лукавить. Мы отлично понимаем, что речь идет об РПЦ, как институте с иерархией.
Если Помазанник ликвидирует Патриархат и назначает Синод, а продолжатели в течение двух веков следуют тому, что "«Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (…) В сем смысле Император в акте о наследии престола (1797 апр. 5) именуется Главою Церкви», то при чем здесь рассуждения о Христе, как Главе Христианской Церкви?
Из этой цитаты очевидно, что то, что сотворил Петр Первый и что продолжалось вплоть до масонской революции февраля 1917 и ликвидации самодержавия отвечало вполне скорее протестанским, но не православным догматам. Но, главное, оно было действующим. О чем рассуждать, когда петровское реформирование привело в синодальный период к таким "уставным" явлениям в РПЦ, как наследование мест в приходах. Это было уже следствие реформ не наверху, а внизу, когда наследственный принцип прямо изолировал священников от прихожан. Петровская секуляризация РПЦ и полное ее подчинение государственной власти не обсуждались внизу, а выполнялись. Патриарха не было, а народ прекрасно понимал, кто руководит всей РПЦ.
Кстати, и ныне, когда говорят о главе РПЦ, все понимают, что речь не о Христе, а о Патриархе.
Reply
Это было задолго до Петра. Смотрим книгу «История Российской церкви. Со времени основания до наших дней» Владимира Русака, написанную на основе лекций, прочитанных в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле:
"С начала XVII века выборное начало в процедуре выявления кандидатов во священство начинает уступать место наследственному. Сами выборы еще не упразднялись, но сильно ограничивались некоторыми утилитарными соображениями.
Крестьяне неохотно отдавали из своей среды кандидатов во священство: по круговой поруке все повинности выбывшего члена не исключались, а распространялись на оставшихся, поэтому прихожане-общинники предпочитали выдвигать кандидатов из среды самого духовенства, уже выбывшего из общины.
Священство, в свою очередь, тоже не склонно было уступать своих мест другим".
С учетом реалий даже XVII века выборность приходского духовенства - прямая дорога к расколам и ересям. Сейчас за это ратуют почти исключительно либералы (очень редко - крайние алармисты).
Reply
Насчет книг - синодальный период хорошо разобран в книге:
Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917 гг.
Имхо, разумеется.
Reply
" Традиция наследования священнического места его детьми была достаточно древней. «Времени, когда этот порядок становится особенно заметен в практике, определить нельзя; по крайней мере, в XVI в. он является уже весьма обыкновенным и распространенным повсюду». Собор 1667 года фактически узаконил этот обычай: «Употребляется само слово “наследство”: “...яко да будут (дети поповы) достойны восприятия священства и наследницы по их церкви и церковному месту”...»
... законом 1867 года родственные связи уже не давали права наследования приходов"
https://sdamp.ru/news/n7555/
Reply
Leave a comment