Призывать консервативных литераторов отказаться от участия в политразборках - всё равно что призывать государства, объявляющие о своей приверженности христианским ценностям, к одностороннему разоружению.
Да, кстати, тезис про "политразборки" касается только сугубо внутренней политики? А то ведь кн.Вяземский критиковал Пушкина за "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России", а Жуковского - за "Старую песню на новый лад".
Профессор! Не призывал литераторов отказываться от участия в политразборках вообще и, тем более, в зависимости от степени консервативности или либеральности взглядов. Речь идет о том, насколько весьма и весьма талантливый и честный литератор (поэт, писатель, художник, музыкант И так далее.) вообще специализировался в социально-политической сфере. Речь о литературе и искусстве, как сферах производства вообще. Одни оказываются не просто свидетелями, но активными участниками общественных процессов и оставляют нам свой взгляд и опыт через призму своего таланта. Другие всю жизнь далеки от политики и не вовлечены в разборки, занимаясь исследованием предметов, насколько позволяют рамки действующей в государстве идеологии и не идя на конфликты с вечно зелеными конформистами. Они, как В.С. Непомнящий, далеки от социально-политических разборок современности. И их эмоциональные порывы вряд ли имеют общую основу с сугубо политическим и весьма рациональным творческим путем таких личностей, как Солженицын.
Прокол резидента) А ведь "200 лет вместе" написано еще довольно мягко, в надежде на то, что потомки комиссаров в пыльных шлемах что-то смогут осознать и понять. Но им, увы, не дано от рождения ни совести, ни чести.
Comments 4
Reply
Да, кстати, тезис про "политразборки" касается только сугубо внутренней политики? А то ведь кн.Вяземский критиковал Пушкина за "Бородинскую годовщину" и "Клеветникам России", а Жуковского - за "Старую песню на новый лад".
Reply
Reply
Прокол резидента)
А ведь "200 лет вместе" написано еще довольно мягко, в надежде на то, что потомки комиссаров в пыльных шлемах что-то смогут осознать и понять. Но им, увы, не дано от рождения ни совести, ни чести.
Reply
Leave a comment