С огромным интересом прочел статью доктора искусствоведения В.С.Листова Новозаветный мотив «Царства разделенного» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2016, № 3, с. 228-234
Настоятельно рекомендуется к прочтению тем, кто интересуется Пушкиным не за жалованье:
Read more... )
Вот мнение о Гумилеве В.В.Кожинова:
"...про Гумилева можно сказать так: "Если нет фактов, подтверждающих мою теорию, то я их выдумаю." Правда, это все делалось в таком творческом порыве. Он сам не отдавал себе отчета, что он все выдумывает. Ну, и потом, эта его теория пассионарности во всем ее объеме - это, конечно, фантазия.
...
Оно [учение Гумилева] по своему интересно, но я не думаю, что оно имеет какое-то объективное значение. Он ведь считает, что какие-то космические лучи что-то там делают. Иногда у него это даже комически выглядит. Например, он утверждает, что норманы пришли во Францию, оплодотворили многих местных женщин, из-за чего пассионарность и развилась во французском народе. Знаете, это все-таки хорошо как анекдот. В то же время, я не отрицаю, что Гумилев - это очень крупное явление".
http
://
www.hrono.ru/libris/lib_k/kozhinov99.
php
И великолепный эпизод из воспоминаний С.Н.Семанова.
Как-то Гумилев говорит Семанову: "Вы же понимаете, почему меня так поносят евреи?" На что Семанов отвечает: "Ваш бытовой антисемитизм вполне уживается со служением Сиону в разрушении русской истории" (дело было вскоре после публикации "евразийских" фантазий Л.Гумилева о "Слове о полку Игореве"). (Источник - "Наш современник", 2006, 1, с.267).
Reply
Leave a comment