С днем тезоименитства дорогого Профессора! По поводу г-на хулящего Божиих святых можно было бы отмахнуться со словами " на каждый роток не накинешь платок, а роток которому даны уста хульные на Бога и святых Его - тем паче".
Но тут именно то интересно, что ненависть, хула и злоба соединили во едино святый царственный венец Руси - святых страстотерпцев Бориса и Глеба, св.Димитрия и св.Николая. Пользуясь логикой автора - "мало ли в Церкви благоверных князей , канонизированных без всякой мученической кончины". Что же ты , мил человек вздумал хулить именно этих святых?"
И в очередной раз убеждаешься - человек, который не понимает, почему кончина святых страстотерпцев столь велика и свята и Христоподражательна, ничего не понимает в Евангелии.
А прочему Бог Судия, Который хулу на Себя прощает и извиняет часто невежеством, а вот память святых Своих блюдет ревниво.
Так Мать не замечает и прощает гадости сделанные Ей, а вот за малейшую обиду Ее ребенку воздает неминуемо.
Спасибо за поздравление! Храни Вас Господь! Отпишите, пожалуйста, товарищу бывшему политруку маленькое назидание и порекомендуйте ему инструкцию по борьбе с неграмотностью. Уверен, что товарищ убежден, что главой Православной Церкви является патриарх Кирилл)))
о бесполезности таких попыток напоминает галочка бана, но по послушанию отписал.
Вот мне как-то не по себе даже. Вот какой ход мыслей должен быть у человека, чтобы хулить и ненавидеть мало того что людей живших за 1000 лет до него, мало того что никому никакого зла не сделавших, так еще и кротких как ягнята и убитых прямо преступниками. Он же сам с удовольствием "постит" "Донецкую мадонну" - молодую женщину и ребенка убитых миной укровояк. При том , что ни характер ни святость последних неизвестна. А св.Димитрий прямо ребенок по возрасту даже.
Никакого рационального объяснения невозможно придумать. Тут четкое проявление духов злобы.
Звыняйтэ, профессор, но ещё раз - где и в чём именно НАРОДНОЕ почитание?
Николай Угодник, Святой Георгий, Матрона Московская, Серафим Саровский, Сергий Радонежский.
Где вы среди этих самых почитаемых святых видите Бориса и Глеба?
Я вам по секрету скажу - Александра Невского - воистину подлинного величайшего святого земли Русской, её заступника и защитника, православный народ не особо почитает.
Что поделать - инстинктивно не любит у нас народ святых, что из знати назначены.
800 с лишним лет в русской церкви все святые происходили из знати, или церковников.
А простые верующие почему-то предпочитают или древних святых (Георгия или Николая), или же из простонародья.
Как бы церковники не навязывали культ того или другого знатного святого - простецы всё предпочитают Матрону.
народ - это баба и дитя одновременно и как таковой инстинктивно почитает явления Природы, т.е. женского рождающего начала (в этом он прав наполовину, ибо без язычества единобожие вырождается в мертвую схоластику и ремесленничество с торгашеством), олицетворенные в соответствующих святых, а святые князья и цари являют явления Духа, т.е. начало мужественное зачинающее, без которого нет вертикального единства бытия и сущего. Третий род святых, представляющих собой мост между Природой (народом) и Духом (царями) - как Илья Пророк, представляют Дух в Природе.
Боярский сын Сергий Радонежский - из "простонародья"?
Боярский сын митрополит Алексий - самый почитаемый первосвятитель Всея Руси - из простонародья?
Да и насчет того, что Александра Невского "православный народ не особо почитает" - Вы ошибаетесь: ведь не случайно Сталин начал реабилитацию прошлого в массовой культуре именно с образа Александра Невского.
Откройте святцы и полистайте, и ответьте себе самому на вопрос: много ли почитателей в народе у сотен мучеников и преподобных? Где-то по местам чтут, а общецерковного почитания не увидите нигде. Но дело ещё и в другом. Это непочитание о чём говорит? О недостоинстве святых или, быть может, о духовном состоянии народа? Весь Ветхий Завет рассказывает подробно о том, как и сколько народ бегал от Самого Бога и какими усилиями Господь вразумлял и возвращал этот народ к Истине.
Comments 19
Многая лета!
Reply
Reply
По поводу г-на хулящего Божиих святых можно было бы отмахнуться со словами " на каждый роток не накинешь платок, а роток которому даны уста хульные на Бога и святых Его - тем паче".
Но тут именно то интересно, что ненависть, хула и злоба соединили во едино святый царственный венец Руси - святых страстотерпцев Бориса и Глеба, св.Димитрия и св.Николая. Пользуясь логикой автора - "мало ли в Церкви благоверных князей , канонизированных без всякой мученической кончины". Что же ты , мил человек вздумал хулить именно этих святых?"
И в очередной раз убеждаешься - человек, который не понимает, почему кончина святых страстотерпцев столь велика и свята и Христоподражательна, ничего не понимает в Евангелии.
А прочему Бог Судия, Который хулу на Себя прощает и извиняет часто невежеством, а вот память святых Своих блюдет ревниво.
Так Мать не замечает и прощает гадости сделанные Ей, а вот за малейшую обиду Ее ребенку воздает неминуемо.
Reply
Reply
Вот мне как-то не по себе даже. Вот какой ход мыслей должен быть у человека, чтобы хулить и ненавидеть мало того что людей живших за 1000 лет до него, мало того что никому никакого зла не сделавших, так еще и кротких как ягнята и убитых прямо преступниками. Он же сам с удовольствием "постит" "Донецкую мадонну" - молодую женщину и ребенка убитых миной укровояк. При том , что ни характер ни святость последних неизвестна. А св.Димитрий прямо ребенок по возрасту даже.
Никакого рационального объяснения невозможно придумать. Тут четкое проявление духов злобы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Николай Угодник, Святой Георгий, Матрона Московская, Серафим Саровский, Сергий Радонежский.
Где вы среди этих самых почитаемых святых видите Бориса и Глеба?
Я вам по секрету скажу - Александра Невского - воистину подлинного величайшего святого земли Русской, её заступника и защитника, православный народ не особо почитает.
Что поделать - инстинктивно не любит у нас народ святых, что из знати назначены.
800 с лишним лет в русской церкви все святые происходили из знати, или церковников.
А простые верующие почему-то предпочитают или древних святых (Георгия или Николая), или же из простонародья.
Как бы церковники не навязывали культ того или другого знатного святого - простецы всё предпочитают Матрону.
Reply
Reply
Боярский сын митрополит Алексий - самый почитаемый первосвятитель Всея Руси - из простонародья?
Да и насчет того, что Александра Невского "православный народ не особо почитает" - Вы ошибаетесь: ведь не случайно Сталин начал реабилитацию прошлого в массовой культуре именно с образа Александра Невского.
Reply
много ли почитателей в народе у сотен мучеников и преподобных?
Где-то по местам чтут, а общецерковного почитания не увидите нигде.
Но дело ещё и в другом. Это непочитание о чём говорит? О недостоинстве святых
или, быть может, о духовном состоянии народа? Весь Ветхий Завет рассказывает
подробно о том, как и сколько народ бегал от Самого Бога и какими усилиями Господь
вразумлял и возвращал этот народ к Истине.
Reply
Reply
Leave a comment