"Опасные связи"

Aug 04, 2017 23:46

Для меня всегда было загадкой, что означали слова Ильича, назвавшего Льва Толстого «помещиком, юродствующим во Христе».
Опустим, как иронию выражение «юродствующий во Христе помещик»: понятия «юродствующий во Христе» и «собственник» - две вещи несовместные.
Володя Ульянов учился в гимназии, сдавал экзамены по «Закону Божьему» и потому не мог не знать, что значит «юродствовать во Христе». Назвать таковым Толстого было сущим издевательством - похлеще «истасканного истеричного интеллигента» - и в то же время глубоко неверным по сути. А это понижало градус обличительства и било в «молоко» вместо «десятки».
Юродствовал граф? Еще как! За десятерых. Но ведь не во Христе же! Тогда уж «в антихристе».
Так что «либо - либо». Либо не тянет на иронию, либо откровенно неграмотно.
Можно, конечно, сказать, что сие было сказано ради красоты слога - для пущей ритмики фразы. И все равно получается ерунда.
Грубый журналистский ляп.
Писалось, конечно, в азарте, слюна, судя по тексту, так и брызгала. Думать было особо некогда.
А теперь занимательное. Ильич часто пользовался типографией, которую содержал в Женеве первый биограф графа П.Бирюков - известный толстовец, подбивавший клинья к дочери графа Марии. Но Софья Андреевна грозно цыкнула, и Маша вышла за князя Оболенского. Кроме того, обличитель графа пользовался библиотекой П.Бирюкова. Так что знакомство «Лукича» с «Пошей» было коротким.
Одним из ближайших друзей Поши был будущий секретарь Лукича В.Д. Бонч-Бруевич - исследователь русского сектантства и сам сектант. Толстой состоял с ним в переписке. Кроме того, Бонч прославился своими обличениями в адрес профессора И.Сикорского, выступившего в качестве эксперта по делу «Бейлиса» и давшего заключение, согласно которому убийство Андрюши Ющинского было - таки да!» - ритуальным. Сектант красок не жалел и обвинил профессора в профнепригодности.  Ясное дело, что сыну Сикорского великому авиаконструктору Игорю Ивановичу Сикорскому светил при новой власти лишь подвал Эдмундыча вместо конструкторского бюро. Уцелел Игорь Иванович, надо полагать, лишь потому, что фамилия «Сикорский» была весьма распространенной.
Напомним, что родной брат ярого противника царизма - Михаил Дмитриевич Бонч-Бруевич служил в русской военной разведке и был генералом.
Удивительные связи!
Наверняка графу донесли, кто и как на него из Женевы тявкает.
«Узок был их круг».

Граф Толстой в один клик

Previous post Next post
Up