Апокрифическое

Mar 21, 2016 17:57


Идиот порченый

Писатель граф Лев Толстой относился к роману «Идиот» другого великого писателя Земли русской Федора Михайловича Достоевского амбивалентно. Все зависело от того, с какой ноги его сиятельство с утра вставал: ежели с правой, то весь последующий день он умилялся, что Достоевский вывел его, Льва Николаевича Толстого, в роли Льва Николаевича Мышкина - можно сказать, в образе самого Христа, пришедшего в современный мир. Однако пуще того, аристократу Толстому импонировало, что Достоевский произвел его из графов в князи. И тогда граф Толстой охотно называл его великим писателем.

Но ежели граф Толстой вставал с утра с левой ноги, то весь остатний день гневился, что Достоевский вывел его идиотом.

Однажды, встав с утра с левой ноги, граф отправился прямиком к Достоевскому, чтобы тот ответил ему за «идиота». Дверь отворила супруга Федора Михайловича Анна Григорьевна. Завидя перед собой самого графа Толстого в лаптях, она заробела и с трудом вымолвила, что Федора Михайловича нет дома-с, потому как он уехал накануне с Иваном Тургеневым в Баден-Баден играть с Полиной Виардо в рулетку.

«Да чтоб он продулся там в пух и прах!» - рявкнул Лев Толстой и пошел, не простившись, прочь, жестоко страдая от того, что на нем не ботфорты и даже не офицерские сапоги со шпорами, а выходные лапти и чеканить в них шаг Командора нелегко.

После того, как граф Толстой с шумом покинул подъезд, громыхнув напоследок массивной дверью, Анна Григорьевна упала в обморок, а придя в себя, ужаснулась от мысли, что Лев Толстой может наслать на ее Федора Михайловича порчу. В результате тот продуется в Баден-Бадене в пух и прах, а потом его опять подкосит падучая.

Так оно и вышло: под рассеянным взглядом Ивана Тургенева и лукавым Полины Виардо Достоевский продулся в пух и прах, и с ним случился эпилептический припадок.

И тогда поползли слухи, что пророк и апостол новой веры граф Толстой насылает на людей порчу.

Многие в это верили, ибо всем было известно, что Толстые якшаются с цыганами, а иные читатели «Детства», «Отрочества» и «Юности» были убеждены, что граф Толстой и сам от рождения порченый.

Граф Толстой в один клик

Previous post Next post
Up