Экспроприация экспроприаторов», или «Грабь награбленное!»
1 февраля 1907 зять Толстого записывает в своем дневнике: «Много народа ходит ко Л.Н., много особенно левых и сознательных, но все каких-то не вполне ясных и определенных. Но вот на днях наконец-то явился один вполне определенный анархист-экспроприатор».
Сам же граф на следующий день
(
Read more... )
Помните же, наверное, как заканчивается "Грядущий хам" Мережковского:
"Наша борьба не против крови и плоти, а против властей и начальств,
против мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных".
Мироправитель тьмы века сего и есть грядущий на царство мещанин,
Грядущий Хам.
У этого Хама в России - три лица.
Первое, настоящее - над нами, лицо самодержавия, мертвый позитивизм
казенщины, китайская стена табели о рангах, отделяющая русский народ от
русской интеллигенции и русской церкви.
Второе лицо прошлое - рядом с нами, лицо православия, воздающего
кесарю Божие, той церкви, о которой Достоевский сказал, что она "в
параличе". "Архиереи наши так взнузданы, что куда хошь поведи", -
жаловался один русский архипастырь XVIII века, и то же самое с еще большим
правом могли бы сказать современные архипастыри. Духовное рабство - в
самом источнике всякой свободы; духовное мещанство - в самом источнике
всякого благородства. Мертвый позитивизм православной казенщины, служащий
позитивизму казенщины самодержавной.
Третье лицо будущее - под нами, лицо хамства, идущего снизу -
хулиганства, босячества, черной сотни - самое страшное из всех трех лиц.
Эти три начала духовного мещанства соединились против трех начал
духовного благородства: против земли, народа - живой плоти, против
церкви - живой души, против интеллигенции - живого духа России.
Для того чтобы в свою очередь три начала духовного благородства и
свободы могли соединиться против трех начал духовного рабства и хамства -
нужна общая идея, которая соединила бы интеллигенцию, церковь и народ; а
такую общую идею может дать только возрождение религиозное вместе с
возрождением общественным. Ни религия без общественности, ни
общественность без религии, а только религиозная общественность спасет
Россию."
Словом, одухотворилися, раскрепостилися.
Мне тут что-то из Белого больше на ум приходит.
"Что такое, дьякон, смерть?
-«Что такое? То и это:
Носом - в лужу, пяткой - в твердь…»
...
Над страной моей родною
Встала Смерть."
А уж какие веселости начались в Церкви с приходом февраля 1917-го -- это Вы, полагаю, прекрасно знаете.
Reply
Reply
Leave a comment