# 92днялета Задание #14 - Варенье

Jun 15, 2020 01:21

Признаюсь сразу откровенно: варенье я не люблю, вообще, совсем, никакое.Такую острую неприязнь испытываю , что аж "кушать не могу". Не ем , не варю и , тем более, не покупаю. Особенно тяжело приходится в гостях , когда радушные хозяева выставляют к чаю батарею розеток и приговаривают : "Попробуй, домашнее,по семейному рецепту!". Я , как человек местами интеллигентный, пробую, конечно, чтобы не обидеть хозяев.Но при этом у меня непроизвольно начинает дергаться глаз и биться в корчах желудок. Я , опять же как человек местами интеллигентный , старательно скрываю все эти неуместные физиологические реакции, давлюсь , но пробую:"Спасибо, очень вкусно, но больше не надо!"
" Пожалуйста! Больше не надо! Ну пожалуйста! НЕ НАААДО! ПОЖАЛУЙСТА! НУ Я ВАС УМОЛЯЮ!"- я кричу у себя в голове.А все из-за бабушки.
В начале восьмидесятых, когда мне было лет пять, бабушка с дедушкой получили ДАЧУ!.Именно тогда я узнала много новых слов: дренаж, опалубка, ленточный фундамент, фитофтора, семеренко, медный купорос, зенга-зенгана ,вагонка и кизяк.Поначалу это было даже интересно.Все дружно мечтали что вот тут газон, тут шашлыки, тут декоративный бассейн , ну а тут, так и быть, пара грядок. Ага. Щщщазз. Когда в дело вступают утилитарность и практичность, эстетика затыкается и тихо отползает в дренажную канаву. Дело даже не в том, что бабушка сажала и сеяла , как терминатор. И даже не в том, что полить-прополоть-подвязать стало всеобщей повинностью ( физические нагрузки на свежем воздухе, трудовое воспитание, то се). Самое страшное , когда наступал сезон Великой Заготовительной Лихорадки.
Из года в год в длиннющей бабушкиной кухне на длиннющем столе ( за ним можно было уместить человек 20 , если подпихнуть и утрамбовать) стояли просто мириады банок и крышек, везде тоннами лежали соль и сахар. На плите что-то постоянно булькало, кипело , парило, стерилизовалось , мариновалось и пахло всем сразу. Бабушка курсировала, как боевой эсминец - неотвратимый и беспощадный: то мешала, то разливала, то заливала. В кильватере у нее у нее шел дедушка с закаточной машинкой наперевес. Кивок царственной головы "уже можно", и - "ча-ча-ча" -стопицот банок укупорено одним движением. Консервов было много. Это была просто какая-то консервная гекатомба. Этими консервами были забиты три балкона, чулан и половина детской. И так каждый год. С соленьями получалось как-то проще, они расходились более или менее быстро. Но вот варенье... От него избавиться не удавалось никак. Пихали в чай, в пироги , в мороженое,в кашу, даже, кажется, один раз умудрились бухнуть в следку.Пытались раздавать знакомым и друзьям, но быстро перестали. Потому что у всех знакомых имелась своя бабушка или мама, или тетя, производившая варенье в промышленных масштабах.Даря одну банку мы рисковали получить две взамен. Несчастное ненавидимое клубничное-вишневое- смородиновое трех сортов- розовое-малиновое-облепиховое годами томилось в темноте шкафов и категорически отказывалось самоуничтожаться. Оно не плесневело, не бродило и не взрывалось, не оставляя ни единого шанса избавиться от него с чистой совестью. А мы его тихо ненавидели.
"Зажралась!"- скажет кто-то. "Обожралась!"- проиграв в 25 летней войне с вареньем, отвечу я.

З.Ы. Один раз я все-таки сама сварила варенье из кумкватов. Но тссс, это было так страшно, что я спрятала все улики и стерла себе память.
Previous post Next post
Up