(no subject)

Oct 25, 2010 12:35

Френды, помогите плиз подтвердить или опровергнуть гипотезу, что сам процесс стихосложения провоцирует особую щепетильность и болезненное отношение к критике. Т.е. не "поэт - натура тонкая", а именно что рифмование отключает в мозгу какой-то предохранитель, поддерживающий адекватность реакций. Блин, не знаю, как умнее сформулировать. Т.е. если, к примеру, прожженый пофигист пару-тройку часов уьёт на сочинение чего-то относительно складного, то следующие сутки - приподнятая агрессивность и истеричное подхихикивание. Степень художественности виршей на эффект не влияет, уровень образования не влияет, физик-лирик - пофигу, возраст и половая принадлежность - тоже, как выяснилось. Есть люди с исправным предохранителем, но пока не могу понять, от чего исправность зависит.
(Блин, мне б какуюньть ссылку на подобные исследования у нейрофизиологов, а то моя статистика сплошь наблюденческая)

Upd:
Чё нашлось http://etudy.narod.ru/gipnoz/KNIGA14-3.htm (глава 8) Основное зерно: сбой стереотипа восприятия переключает мозг в режим языкового обучения, т.е. возвращает в детство. Сталбыть и контроль - родительская функция - резко прикидывается ветошью и не отсвечивает.
Ну по крайней мере, моим наблюдениям не противоречит :) Сейчас еще вспомню, чего там Анохин говорил/писал на тему активизации каких-то там генов в ситуации обучения.

квази, стихи

Previous post
Up