Jun 16, 2005 16:43
"- Вот человек стоит на распутье между жизнью и смертью. Как ему себя вести?
- Пресеки свою двойственность и пусть один меч сам стоит спокойно против неба!
(Из разговоров Кусуноки Масасигэ с его наставником)"
"Путь меча" перечитываю. Поползла цепочка ассоциаций:
"Я пущенная стрела, и нет зла в моем сердце, но
Кто-то должен будет упасть все равно."
(Шклярский)
Это уже больше похоже на "Дайте им умереть".
"Почему вы боитесь этой гранаты? Она ж ручная."
У меча есть выбор, у пули и стрелы - нет. У пули одна цель существования - убить и умереть. Вот такая вот цель. Два в одном. "Пуля - дура, штык - молодец" (Суворов) Стрелам в этом отношении проще - они могут убивать, не умирая. Блистающие хорьки. Мелкие кровожадные хищники, пьянеющие от вида крови. Считающие себя благороднейшими созданиями. Высшими существами. Но стрела не может свернуть на полпути, если поняла, что не туда целится, не может остановиться в сантиметре от кожи. Решив однажды, стрела не свернет с пути. Только сама ли она решает? И есть ли у нее своя сила? Не лук ли стоит за нею?
"А пацификом по хлебальнику?"
"- И вонзили оба мастера по лучшему клинку своей работы в дно осеннего ручья, чьи воды тихо несли осенние листья. И любой лист, наткнувшийся на меч Масуда, мгновенно рассекался им на две половинки - столь велика была жажда убийства, заключенная в лезвии. А листья, подплывавшие к клинку Мунира, огибали его в страхе и невредимыми плыли дальше по течению"
Меч в ручье. Сильный образ. Есть ли выбор у ржавого музейного экспоната? Настоящий клинок из нержавейки? Нонсенс! Выходит, ручей сильнее меча? Вода - самое сильное оружие.
"Я водяной пистолет
Во мне ничего такого нет
И хотя я стреляю всего лишь водой
Но зато я мягкий, нежный, я заводной
И стреляю тонкой струйкой прямо в глаз
Неожиданно для вас"
Вода - самое сильное оружие. Универсальный растворитель. Что бы ни растворилось в ней, что бы ни отражалось, сколько бы мечей ни ржавело на дне, ручей останется ручьем, вода - водой.
И опять ассоциативно: фантастический рассказ, не помню названия. Там детишки в песочнице развлекались, обстреливая прохожих из водяных пистолетиков. Прохожие забавно кричали и дергались, хватаясь за обожженные едкой жидкостью части тела.
Песок. Набивается в желтый семихвостый бунчук, скрипит в ножнах, царапая тело.
Я, Высший Мэйланя, прямой меч Дан Гьен по прозвищу Единорог, не последний из Блистающих Кабира - вспоминаю.