Leave a comment

kdv2005 April 20 2007, 05:18:24 UTC
Спасибо, очень интересно. Я не знал, что результаты про алгебру Калкина получены совсем недавно. У меня было впечатление, сложившееся в результате рассказов Хелемского много лет назад, что в теории C*-алгебр есть целая серия утверждений об объектах, имеющих свойства которых разнятся в зависимости от того, справедлива континуум-гипотеза или нет. Правда это, скорее, заставляет скептически относиться к возможности выяснить правду о континуум-гипотезе, изучая C*-алгебры.

Reply

sowa April 20 2007, 05:31:34 UTC
Вроде дело обстоит неменого не так: специалисты по C*-алгебрам часто использовали континуум-гипотезу; задача, решенная с использованием континуум-гипотезы, считалась решенной. Другой половиной не занимались.

Кроме того, здесь уж очень простая и естественная формулировка.

Reply

kdv2005 April 20 2007, 05:38:38 UTC
Да, привлекательные результаты. Еще бы внешний автоморфизм построить...

Reply

sowa April 20 2007, 05:47:22 UTC
"Еще бы внешний автоморфизм построить..."

Так они в каком-то смысле построены...

Reply

kdv2005 April 20 2007, 05:56:20 UTC
Я имел в виду независимо построить, чтобы КГ установить. Я правда в последнее время колеблюсь, не знаю, что было бы интереснее, чтобы КГ оказалась верна или нет.

Reply

sowa April 20 2007, 05:58:15 UTC
Интересней, наверное, если бы была неверна.

Reply

kdv2005 April 20 2007, 06:04:01 UTC
Да, пожалуй. И интрига сразу какая будет -- каков он, континуум на самом деле. Правда не исключено, что в таком случае все равно его место на шкале ординалов указать не удастся, так и останется где-то там, в неописуемой бесконечности. А впрочем, кто знает...

Reply

sowa April 20 2007, 06:03:02 UTC
Мне кажется, что эти результаты - довод против континуум-гипотезы. У алгебры Калкина «не должно быть» неочевидных автоморфизмов.

Reply

kdv2005 April 20 2007, 06:11:28 UTC
Складывается впечатление, что серьезных доводов против КГ больше. На самом деле, я не знаю серьезных доводов в ее пользу, но это скорее всего по невежеству. Хотя не раз читал, что "те, кто понимает", склоняются к тому, что она неверна.

Reply

sowa April 20 2007, 06:20:44 UTC
Я думаю, не по невежеству, а потому, что их нет. Континуум-гипотеза - это довольно наивное предположение: не видно сразу множеств промежуточной мощности, наверное, их и нет. Впрочем, такие утверждения часто оказываются верными (теорема Ферма, гипотеза Пуанкаре), но если их не доказывают сразу, за сто с гаком лет они обычно обрастают доводами в свою пользу.

Reply

polytheme June 11 2007, 10:38:08 UTC
да, неизмеримых множеств тоже, по идее, быть не должно :)

Reply

sowa June 11 2007, 22:17:33 UTC
Как я уже написал в моем ответе на ваш первый комментарий, нет никаких оснований думать, что всем множествам можно приписать объем разумным способом. Интуиция объема основывается на очень простых множествах.

Reply

polytheme June 11 2007, 10:37:26 UTC
насколько я понял, равносильности нет. есть выведение из КГ.
точно так же из существования неизмеримых множеств не следует
аксиома выбора - она "слишком общая" :)

Reply

kdv2005 June 14 2007, 02:49:16 UTC
Вы правы, кажется равносильности в этом случае действительно нет.

Reply


Leave a comment

Up