Мне было 17, когда моя подруга потащила меня на встречу проекта “Играть - это здорово”. Я вообще тогда смутно понимала, зачем и для чего это. Нас обучили играть в несколько настольных игр, а потом мы начали объезжать детдома и больницы, чтобы играть там с детьми, разнообразить их досуг. Проект довольно быстро прекратил свое существование. Тогда этот опыт не казался мне значительным, но через год я стала постоянно вспоминать о нем, мне захотелось участвовать в чем-то подобном, мне снова захотелось быть частью этого. Некоторое время я расспрашивала знакомых: не нужны ли волонтеры в каких-нибудь благотворительных организациях? Эти поиски были бы долгими и мучительными, если бы однажды я не спустилась в метро и не увидела там рекламу благотворительного фонда “А”двита (
http://advita.ru), в который требовались волонтеры.
Не помню, в какой точно момент я решила, что хочу написать об опыте волонтера для родной “Бумаги” (
http://paperpaper.ru). Я давно хотела написать большой, дельный, репортаж на супертему. Я ходила на встречу знакомств с волонтерами, на вечер поддержку волонтеров, довольно скоро я с остальными волонтерами поехала в больницу. Самой главной странностью для меня было то, что мне не было тяжело во время общения больными детками. Несмотря на катетеры, капельницы, отсутствия волос на головах и вообще самого факта их болезни, мне нравилось проводить с ними время. С удивлением я начала обнаруживать, что скучаю по ним, если долго не посещаю больницу, я поняла, что мне нравятся работники фонда, участвовать в мероприятиях, помогать отвозить лекарства, в общем, делать хоть- что нибудь. Хотя, я не буду врать, мне часто казалось, а иногда кажется до сих пор, что все, что я делаю ничтожно, капля в океан, потому что помочь по-настоящему могут лишь деньги на лечение. Я часто думала о смерти, когда возвращалась домой с больницы. Я не боюсь смерти. Я никогда не боялась смерти. Но невозможно не думать о ней, когда проводишь время с подопечными, когда наблюдаешь за их родителями. Я никогда не думала о том, что кто-то из ребят может умереть, всегда думала, о том, что они все вылечатся, будут гулять по родному городу с друзьями, встречать Новый год в кругу семьи и у них будут красивые густые волосы.
Параллельно я записывала свои впечатления, пытаясь скомпоновать все встречи и мероприятия в общую картину о волонтерстве, о фонде, о больных. Я не думала, что это займет столько времени. В фонд я пришла еще в марте, но текст вышел только сейчас. Мне было очень важно дойти до финишной прямой, сделать все хорошо, так, чтобы не было стыдно, так чтобы сотрудникам фона понравился этот текст (потому что сначала они очень опасались, тема ведь очень деликатная). Было потрачено много нервов, особенно на последней стадии, даже пришлось перерабатывать текст температуря и обливаясь соплями. Наконец, текст готов. Вот он
http://paperpaper.ru/advita-story/ . Выход текста совпал с еще одним замечательным событием, которое послужило инфоповодом. Дело в том, что как раз в эту неделю “Адвита” участвовала в конкурсе на грант в $100 000 (если попадут в первую десятку рейтинга), в интернете поднялся большой ажиотаж, я рада, что фонду все-таки удалось выиграть эти деньги, на них можно провести 5 трансплантаций костного мозга. На данный момент в помощи нуждается 31 больной, я очень надеюсь, что все из них получат помощь и победят болезнь. Я уже очень соскучилась по ребяткам, но навестить их смогу уже в октябре, после поездки в Екатеринбург.
Очень восхищаюсь детками и их родными, они невероятные молодцы, ни в каком тексте у меня не получилось бы описать, что я чувствую, когда общаюсь с ними. Я надеюсь, что они все вынесут и больше не будут болеть.
Я хотела написать совсем немного, а получилось целое сочинение. Спасибо еще раз фонду и его замечательным сотрудникам, спасибо Кириллу Артеменко, хотя я думала, что убью его, спасибо детям, которые несмотря ни на что верят в чудеса. Спасибо тем, кто уверен, что помогать легко и не перестает приходить на помощь в нужный момент.