(no subject)

Feb 04, 2012 00:26


Мне ,как человеку, жаждущему работать в хороших СМИ, сложнее всего приходится с выбором темы. То есть о коротких заметках речь , конечно, не идет, тут вариантов масса, а вот с более масштабными статьями уже тяжелее.  Поначалу я думала, что над темой  всегда можно и нужно думать месяцами, проводя чуть ли не постоянные расследования и соц.опросы. Сейчас я понимаю, что все легче, чем кажется на первый взгляд. Наконец - таки дошло, что ключ  -  максимальная чуткость к миру, к событиям, происходящим вокруг. Стоит только прислушаться к случайным разговорам на улице,  к последним сводкам новостей, и вот уже идеи начинают выстраиваться в шеренгу. Сейчас как никогда осознаю, что журналист должен быть почти что человеком со суперспособностями, который способен улавливать малейшие колебания воздуха (и при этом не сойти с ума).
Вообще надо признаться, что до осени 2011 года я имела весьма смутные понятия о журналистике. Помню, что в детстве насмотрелась “Намедней”  с Парфеновым и всяких “Профессия  репортер”, после чего решила, что тоже хочу резать правду- матку, быть умной и уметь разбираться во всем.  С тех пор прошло 10 лет. Я не поступила на журфак(причины оставим за кадром) и вообщем не имела почти никакого опыта, кроме работы в газете родного города и еще пары - тройки совсем незначительных заметок. Я уже всерьез начала задумываться “мое ли это ?” и об отрицательном ответе старалась даже не думать: он вселял в меня панический, почти животный страх. Я даже ходила на занятия в Молодежный клуб журналистики, чтобы  набраться положительных эмоции и знаний. Но в общем все продвигалось медленно и бесперспективно.
К счастью, где -то осенью я увидела что iUni ищет заинтересованных в журналистике ребят и ,несмотря на то, что меня отговаривали, я все-таки отправила письмо, а после пришла на планерку. Помню, мне было очень страшно и стремно, но вместе с тем было какое-то  невероятное ощущение правильности.   Пока Кирилл Артеменко хохоча, рассказывал про артиста Валентина, а остальные редакторы  о чем -то спорили, я  с каждой минутой все больше и больше понимала, что это то, что мне нужно. За несколько месяцев работы с ребятам из юни, я, наверное , узнала больше, чем за все остальное время. Например, я всегда думала, что журналистика  - это строгая объективность, изложение максимально достоверных фактов и ничего более. Поэтому, то, что Олеся Герасименко  в своем тексте рассказывала, что она собирается сделать маникюр, а потом в сходить в кино, это вызвало у меня шок. Ну кому какое дело про моих планов на вечер? Вообще какие-то субъективные подробности жутко сбивали с толку. Хотя постепенно я привыкаю, и понимаю, что без этого ну абсолютно никак, ведь выражать собственное мнение не значит навязывать его другим, это скорее как дополнительны баллон кислорода, который помогает спуститься на большую глубину.
  Знать,  в каком направлении двигаться -  прекрасно, но еще лучше, когда в окружении есть люди, не позволяющие ронять задницу и останавливаться  на достигнутом.
 Вчера я зашла в редакцию, чтобы написать совсем небольшой текст, пустяковый, может, знаков семьсот, но я специально растягивала процесс, потому что печатать каждую букву приносило мне особое удовольствие, потому что я была в нужном месте и в нужное время.

потуги

Previous post Next post
Up