II военно-историческая реконструкция "Прохоровское поле"

Jul 13, 2014 16:05

Писать про праздники под Прохоровкой мне трудно. Потому что уезжаю я все время с двойственным чувством. Наверное, дело в том, что ожидается все время что-то достойное третьего ратного поля России, а по сути - много-много труда реконструкторов и уровень областного праздника с шашлыком и стандартными концертами. Но по порядку.


Выехали мы несколько позже запланированного, потому как дочь моя любимая решила застудить горло, и я до последнего колебалась поедем ли. Приехали без эксцессов, у поворота на Ключи доблестная милиция полиция направляла машины в чисто поле, где они выстраивались стройными рядами (по поводу доблестной, это не стеб, а оборот речи, к стражам порядка я совершенно не модно испытываю уважение). Народу было много, и он ручейками вытекал из машин и двигался к Звоннице, где была официальная часть - возложение венков и концерт.










Крым наш!


Выяснив, что у Звонницы только концерт, мы пошли искать цель поездки - само место реконструкции. Шли мы шли, и еще шли, и еще...


Через много-много палаток с шашлыком, сувенирами, художниками. На концерты под открытым небом мы выходим часто, так что ассортимент знаем, и даже некоторых мастеров узнаем. Какой-то военной тематики во всем этом разнообразии народного гулянья я не нашла. Все как обычно.




С помощью расспросов (указателей не было) дошли мы до поля. От зрителей поле отделяла не только лента, но и полоса кустов в рост ребенка. Впечатлившись, я пошла искать более просматривающееся место. Это "лагерь" немцев.


Наиболее открытым была середина поля, где были расположены места для гостей. Люди стояли в три ряда. Передним было видно нормально, третьему ряду не видно вообще. Пропихнув дочь к самой ленте, я устроилась неподалеку.


На автобусах привезли ветеранов, и реконструкция началась. Реконструировали эпизод боя, с наступлением немцев, нашей авиаподдержкой и высадкой десанта с последующей победой. Фотографировала сверху, через головы, поэтому часть "в молоко", где-то обрезаны ноги. Стояла я относительно хорошо, многим пришлось довольствоваться только прослушиванием диктора.


























После завершения реконструкции заградительные ленты сняли, и народ высыпал на поле фотографироваться. Здесь восторгов было много. Дети и взрослые устраивали фотосессии с оружием, на технике, в обнимку с реконструкторами. Показали ли ветеранам блиндажы и окопы не видела, а вот наши первые лица их осматривали.




фото просто:




















После окончания я нашла и сам лагерь. В этом году он в отличие от лагеря в Сторожевом небольшой и исключительно для внутреннего пользования. Жилые палатки и кухня.




Телевизионщики старались успеть снять репортаж на фоне грузовика и солдат, чтобы в кадре не было толп народа, фотографировавшихся со всем и со всеми. Часть участников сразу после реконструкции разъезжалась.






Поговорила немного о реконструкции и ожиданиях с руководителем Шебекинского военно-патриотического клуба "Русичи" Юрием Кириком:


По городам точно не скажу - Воронеж, Липецк, Белгород, Старый Оскол, Губкин, Шебекино, еще ребята приезжали ночью, мы даже не успели всех узнать, кто к нам приехал на помощь. Кто-то представлял немецкую сторону, кто-то наших солдат, здесь сейчас порядка 150 человек. Здесь мы с 7-го числа - ставили лагерь, занимались репетицией боя. Сегодня показали. Что получилось, то получилось.
- Это вторая реконструкция у нас?
- Да, одна была на поле за Звонницей, а в прошлом году у нас был лагерь образца 1943 года в Сторожевом. Приняли решение все это проводить здесь. Вроде бы это место теперь для нас предназначено, так говорят. Теперь ждем результатов сегодня, если понравится руководству, возможно, теперь каждый год будет здесь происходить реконструкция. Выступили мы достойно.
- А лагерь военно-полевой он для внутреннего пользования или как в Сторожевом?
- Там просто жилые наши палатки только для себе. Антуражная палатка сверху, а внутри маленькая палатка, где мы проживаем. Другие задачи. Там классы учебные были.
- Да-да, я помню, что там стояла техника такая, экскурсии проводили.
- Да, привозили из Кубинки. В этом году этого не было, потому что президент дал команду создать у нас свой бронетанковый музей, поэтому пока так.
- А что-то вообще подарили этому музею?
- Да, часть стоит на площадке на вертолетной около Звонницы, там три танка. И вот напротив музея уже площадку строят, там будет техника у нас. Плюс разрешено поисковикам все, что находят тоже ремонтировать, восстанавливать и ставить на эту площадку. Остается у нас в области теперь все, что мы найдем.








- А раньше по другому было?
- Вся техника, пускай она и военная, принадлежит министерству обороны, только с их разрешения мы могли оставлять. Либо как губернатор решит. Губернатор, как правило, оставлял у нас в области, потому что область у нас боевая. В музеях и памятники. В этом году еще новшество было, мы задействовали десант. Ребята прыгали, ветер был сильный, идеальных условий на войне не бывает, тем не менее все получилось хорошо - немца мы выбили. Была пиротехника - имитация бомбовых взрывов и минометных, и гранат. Это безопасная, гражданская имитация, территория была оцеплена, огорожена, репетиции были, технике безопасности было уделено большое значение. Патроны были холостые все до одного. Старались подготовить это не только реконструкторы, здесь и клубы военно-патриотические, и поисковые клубы, все, кто в этой теме периодически участвует - все здесь.
- Сегодня вы последний день?
- Основное, да. Снимаемся мы завтра-послезавтра, основное мы уже провели, теперь лагерь соберем. Часть народа уже разъезжается.
- Наверное, ближние разъезжаются?
- Да, Воронеж приехал сегодня ночью и сейчас уже уезжают. Приехали на одни сутки, помочь. Массовка нужна была. Вчера вечером у нас было всего пять немцев, с утра уже пятьдесят. За ночь подтянулись ребята и помогли достойно отыграть. Когда пять немцев - как-то несерьезно. А так - с отдачей отработали, молодцы.
- Есть надежда, что будут теперь постоянные реконструкции?
- Очень надеемся на это, очень. На этом поле я считаю, должна быть постоянно реконструкция. Это одно из трех полей, которое известно всему миру. На нем постоянно должно что-то происходить.
- А вот не известно, как будет по датам? Потому что сейчас просто совпало, что 12 - это выходные. Я знаю, что "Поле боя" - оно всегда по выходным проходит.
- Всегда в числе проводят. Даже, когда понедельник, всегда собираются люди. Я считаю, что это очень серьезный момент.
Поблагодарив Юрия Кирика, я выманила дочь из окопов, и мы пошли смотреть современное оружие, которое демонстрировал ОМОН. Сфотографировать все у меня так и не получилось, как только что-то клали на стол, следующий мальчишка, а порой и девчонка брали примерить бронежилет, шлем и огнестрел. Я честно говоря уже устала, поэтому спрашивать как что называется не стала, только фотографировала.








Когда мы возвращались к машине, большая часть зрителей тоже уехала. Концерт у Звонницы продолжался под палящим солнцем для немногочисленных мимо проходящих.


Немного моих мыслей о реконструкции и о том, чего бы хотелось.
Во-первых, мне очень хочется, чтобы реконструкция Евгению Степановичу понравилась. И чтобы ее делали больше и лучше, как и положено на третьем ратном поле России, а не как думается господину Курганскому.
Во-вторых, чтобы она была больше ориентирована на гостей, и не только на почетных. Я честно говоря, при всем моем огромном уважении, не понимаю, зачем привозить на реконструкцию ветеранов. Чтобы продемонстрировать, что мы помним, и что передаем эту память всеми доступными способами нашим детям? Мне кажется, что люди, прошедшие войну радуются мирным праздникам. А вот тем, кто ее не видел, как раз полезно знать и помнить. Людям, приехавшим ради этого зрелища в район, а в перспективе было б правильно и из других городов хочется видеть происходящее. Т.е. нужны трибуны хотя бы стоячие, большой экран. Было бы очень здорово, чтобы о начале реконструкции предупреждали у той же Звонницы. Например: "мы продолжаем концерт. Желающих посмотреть реконструкцию приглашаем пройти к месту ее проведения". Потому как это не совсем и рядом. Чтобы были указатели.
Чтобы был военный антураж у торговых палаток. Спрос на пилотки и военную атрибутику был немаленький. Переодеть милицию в военную форму, конечно, было б круто, но нереально. А вот одеть в нее волонтеров вполне можно было б. Пригласить в спонсоры "Майскую хрустальную". Раздачу воды на "Маланье" я до сих пор вспоминаю с благодарностью.
Добавить несколько тематических палаток. Например, на "поле боя" заявлялся военный госпиталь, где проводили обучающие занятия с маленькими участниками, переодевая их в санитаров и медсестер и уча бинтовать раны. И полезно, и дети при деле. А еще лучше - отправить грамотных управленцев на реконструкции на первое и второе ратные поля и на "Поле боя" перенимать опыт. Да, реконструкция была совершенно не коммерческой, в отличие от "Поля боя", на который продают билеты, но ИМХО, логичней заплатить за военный мастер-класс для ребенка, чем за шашлык или шарики с танками. Привлечь молодежь Скотча, проведшую в этом году очень душевный вальс Победы.
И главное - решить что-то с датами или временем. Чтобы реконструкция не стала развлечением для своих. Я понимаю, что идет жесткая привязка к дате. При этом на фестиваль на Куликовом поле продолжается несколько дней, включая выходной, фестиваль на Бородинском поле происходит ежегодно в первое воскресенье сентября, а у нас реконструкция может быть запросто утром в рабочий день. Все-таки очень хочется, чтобы семейное патриотическое воспитание было действительно массовым и доступным, а не очередной галочкой в отчетах управления культуры и хвалебными репортажами в СМИ. Судя по "Маланье" и "Белому городу" - это вполне реально.


Спасибо поисковикам, реконструкторам, ДОСААФу, ОМОНу и всем, кто организовал нам этот праздник.

фестиваль, личное, Белгородская область, события, Марья, фото

Previous post Next post
Up