Франция: убийство души

Jan 11, 2015 15:32

Мне казалось, возглавить российскую делегацию должен посол. Этого было бы достаточно, чтобы обозначить нашу позицию: мы против убийства мирных граждан, что бы они ни натворили. Наказывать имеет право только государство.

Напрасно кто-то думает, что оскорбленными этим журналом чувствуют себя только радикалы-исламисты. Изображение анального полового акта между Христом и Богом-отцом оскорбляет и христиан. До глубины души. Разумеется, мы не хватаемся за автоматы, как, впрочем, и подавляющее число мусульман, рассматривая карикатуру на Пророка, но мы тоже хотели бы отмщения - уголовного наказания для виновных. И, разумеется, закрытия СМИ, которое глумится над нашими чувствами.

Если бы в России не нашлось закона, по которому девицам из Pussy Riot «залепили двушечку», у нас, вполне возможно, тоже нашлись бы отморозки, которые придумали бы им наказание на свой отмороженный лад. К счастью, все закончилось цивилизованно: государство защитило не только оскорбленных верующих, но и самих девиц - от расправы. Но во Франции, по-видимому, просто нет закона, по которому можно было наказать сотрудников Charlie Hebdo за публикацию хамских карикатур, а понятие «оскорбление религиозных чувств верующих» из ее уголовного права, похоже, давно исчезло. В противном случае этот одиозный журнал не выходил бы годами.

Как пишет колумнист New York Times Дэвид Брукс, если бы карикатура с изображением Мухаммеда появилась в газете любого из университетов США, такое издание не продержалось бы и тридцати секунд. Журналист заявил вполне определенно: I Am Not Charlie Hebdo. Но в Европе, а многие и у нас, из теракта сделали прямо противоположные выводы.

Вина исламистов вовсе не в том, что они покусились на свободу слова - хамство не имеет к ней никакого отношения. Террористы лишили жизни людей, понесли за это заслуженное наказание, и забудем о них. Моя претензия в данном случае - к Франции. Страна не пришла в свое время на выручку убитым, не озаботилась их защитой, не приняла правильные законы, запрещающие маргиналам публиковать мерзости.

Инцидент должен заставить европейцев вернуться к своим базовым ценностям - разумеется, христианским. Где содомия называется грехом и не имеет права на демонстрацию в приличном обществе. Где свобода слова ограничена не эластичной человеческой совестью, а законами. И, конечно, где убийство наказывается по всей строгости, вне зависимости от расовой, национальной или религиозной принадлежности преступников.

Нет, мы не стали свидетелями борьбы цивилизаций - нам опять подсовывают муляж. Европа, явно заблудившаяся в темном лесу предрассудков, потеряла тропинку, ведущую к храму. Она продолжает экспериментировать над человеческими душами, подменяя понятия, старательно закрывая глаза на пороки и потакая человеческим слабостям.

Европейцы перепутали свободу с распущенностью и теперь столкнулись с последствиями собственных экспериментов. Только и всего.

Previous post Next post
Up