Кларк Гейбл

Aug 21, 2010 16:31




Я очень люблю Кларка Гейбла, секс-сивола Америки 30-40х годов и "короля Голливуда". Этот титул ему присвоили в 30-е годы и он сохранялся за ним до самой его смерти. 
Он обладатель Оскара и снялся в более 50 фильмах.

Актёр родился 1 февраля 1901 года в Кадисе, штат Огайо. Он был единственным ребёнком Уильяма Генри Гейбла, буровика на нефтяной скважине, и его жены Аделины (в девичестве - Гершельман). Предки его родителей были выходцами из Германии. Мать Кларка страдала от эпилепсии и скончалась через семь месяцев после его рождения, поэтому мальчика вырастили отец и мачеха, Дженни Данлап.

Отец Гейбла часто подолгу не бывал дома и практически не принимал участия в воспитании сына. Этим занималась, в основном, мачеха Гейбла, решительная и волевая женщина. Гейбл никогда не отличался особыми успехами в учебе и не получил даже среднего образования. Он ушел из школы, и, проработав сначала на фабрике, а затем на нефтяной скважине, решил стать актером. Игнорируя мнение своего отца, который противился этому выбору, Гейбл устроился подсобным рабочим в небольшой театр, с которым объехал всю страну. В конце концов он оказался в Портленде, штат Орегон, где его взяли в небольшой театр уже в качестве актера. Именно здесь он и получил основы профессиональной подготовки.
. В 1924-м женился на руководительнице этой труппы - Джозефине Диллон, почти на полтора десятилетия его старше. «Молодые» осели в Голливуде. Вскоре Кларк появился в массовках фильмов «Запретный рай» Э-Любича (1924) и «Веселая вдова» Э. фон Штрогейма (1925). Но движения вперед не было. Продюсер Д.3анук отозвался о дебютанте весьма презрительно: «У него слишком большие уши и вообще он похож на обезьяну».

Переломным для актера стал 1931-й. После того как Гейбл сыграл негодяев и злодеев в более чем дюжине рядовых вестернов и гангстерских лент («Нарисованная пустыня», «Танцуйте, дураки, танцуйте», «Тайная шестерка» и др.), руководство «МГМ», наконец, обнаружило в звезде сексуальную привлекательность. А так как фирме до зарезу был нужен новый романтический герой (прежние - Дж. Гилберт и Р. Новарро не выдержали испытания звуком), Кларку начали давать и роли обольстителей, («Смеющиеся грешники», «Сюзан Леннокс, ее падение и возвышение», где его партнершей была знаменитая Грета Гарбо). В том же году, после развода с Джозефиной, Гейбл женился на Рее Лэнгхем - богатой светской женщине из Техаса, по возрасту годившейся ему в матери, чьих двоих детей он воспитывал как своих. 
Успех пришел в 1934-м, когда «МГМ», желая наказать строптивца, теперь отказывавшегося играть отрицательные роли, «одолжила» Гейбла «Коламбии» для съемок в романтической комедии «Это случилось однажды ночью» Фрэнка Капры. Талантливый режиссер помог актеру создать впечатляющий образ ловкого, самоуверенного, обаятельного репортера Питера Уорна, который в погоне за газетной сенсацией завоевывает сердце и получает руку капризной и своевольной наследницы миллионов. Присуждение «Оскара» как лучшему актеру года прочно утвердило Кларка в премьерах. (Стоило ему здесь в одной из сцен появиться без майки, и их продажа в США упала почти до нуля.) А «Мятеж на «Баунти» (1935, в нашем прокате - «Мятежный корабль»), «Сан-Франциско» (1936) и «Летчик-испытатель» (1938) подтвердили право этой звезды на мужское первенство на экране.

Вершиной же творчества Гейбла стал Ретт Батлер в «Унесенных ветром» (1939) Виктора Флемминга. Элегантный, обаятельный авантюрист, не верящий ни в Бога, ни в черта, на поверку оказывался добрым, тонко чувствующим человеком, всю жизнь напрасно добивавшимся ответа на свою любовь. Эту многогранность героя, эволюцию образа актер сумел передать столь умело и ненавязчиво, что его популярность еще более росла при повторных показах картины в каждом новом десятилетии. (В 90-е гг. - в нашем прокате.)
В том же 1939-м Кларк, наконец, женился на равной себе по возрасту актрисе Кэрол Ломбард - кокетливой голубоглазой блондинке, сексуальном женском символе Голливуда конца 30-х, роман с которой у него начался еще три года назад. (Вместе они снимались лишь в одной картине - с обманчивым названием «Не ее мужчина», 1932.) Но счастье двух любящих друг друга людей оказалось недолгим. В 1942-м Кэрол разбилась в авиакатастрофе; следы крушения далеко в горах и человеческие останки долго не могли найти. Гейбл сам чуть не погиб, самостоятельно отправившись на их поиски. (В 1976-м в Голливуде был поставлен фильм «Гейбл и Ломбард» Сидни Фьюри, где роль героя сыграл Джеймс Броулин.)
После гибели Кэрол Ломбард Кларк Гейбл начал в буквальном смысле «искать смерть». Вопреки сильному противодействию правительства и армии, стал стрелком на самолете B-17 и участвовал в авианалетах на Германию . Он совершил пять боевых вылетов, включая один - на Германию. После повреждения самолета в одном из вылетов руководство студии MGM, опасаясь потерять известного актёра, предприняло всё возможное, чтобы возвратить Гейбла с фронта. В ноябре 1943 года он вернулся в США и продолжил работу в кино.

Пройдя путь от лейтенанта до майора, получив многочисленные награды за полеты над Германией, Кларк вернулся после войны в Голливуд по-прежнему сломленным. Сильно пил и постоянно искал женщин, похожих на Кэрол. Четвертой его женой стала леди Сильвия Эшли - вдова Дугласа Фэрбенкса (именно она увела того от Мэри Пикфорд). Но брак длился менее полутора лет. На съемках «Могамбо» (1953, реж. Джон Форд) - повторе успеха Гейбла 30-х - «Красная пыль» - он увлекся своей партнершей Грейс Келли, хотел жениться, но разница в 28 лет оказалась для нее решающей. Только с пятой миссис Гейбл - манекенщицей и актрисой Кей Спрекелз - брак наконец-то оказался удачным.

Последняя и лучшая роль актера - Гей Лангленд в «Неприкаянных» (1961) Джона Хьюстона по повести Артура Миллера. В этом горьком и грустном фильме Гейбл с помощью режиссера как бы вывернул наизнанку любимый голливудский тезис: «ковбой» - последний герой, оставшийся в мире». Он сбросил своего мужественного персонажа с котурнов, сумел показать его одновременно жестоким и подлинно человечным, чем заслужил любовь героини (Мэрилин Монро) не только на экране, но и в жизни.
Съемки в жару, тяжесть объездки лошадей, нервные стрессы подорвали изношенное сердце. Гейбл умер от сердечного приступа через две недели после окончания фильма. Его похоронили с К. Ломбард по его завещанию. Единственный сын родился через 5 месяцев  после смерти отца.

Гейбл оставался скромным человеком даже тогда, когда стал звездой мирового экрана. На любом мероприятии, в котором участвовал, он всегда раздавал сотни автографов, утверждая, что если бы не зрители, он был бы безработным. При росте в 185 сантиметров Гейбл двигался весьма грациозно, великолепно одевался и был просто помешан на чистоте: он, например, всегда принимал душ по нескольку раз в день. Гейбл всегда предпочитал проводить свободное время с простыми людьми. Обычно выпивал и ездил на рыбалку или на охоту в компании никому не известных актеров из массовки и технических работников киностудии. Слава нисколько не изменила его характер. На церемонии вручения "Оскара" Гейбл сказал: "Но ведь размер шляпы-то у меня все равно от этого не изменился".

любимые мужчины, фанатское

Previous post Next post
Up