Днепропетровск. Автовокзал

Jul 02, 2013 23:42

Днепропетровск - город, бурно развивавшийся в течение всего послевоенного времени до кризиса 1990-х годов. Развивавшийся не только в области промышленного и ракетного производства, но и во многих других смыслах, в том числе и в плане транспортной инфраструктуры. Полуторакилометровые мосты вкупе с плотной дорожной сетью, трамвайные пути и поздняя по времени линия метро (сдана в эксплуатацию в 1995 году) - это еще далеко не все, что город может предложить для передвижений. Крупный пересадочный транспортный узел - железнодорожный вокзал, речной вокзал, запланированный как еще один узел для приема/отправки пассажиров и грузов, но сегодня оказавшийся не у дел, и, наконец, автовокзал, венчающий этот транспортный треугольник. Автовокзал был построен по проекту архитектора В.Веснина (входившего, кстати, в состав проектной группы речного вокзала) в 1993 году. Вот так выглядел вокзал почти сразу после строительства:


Однако, по славной традиции 90-х годов, часть привокзальной территории и даже некоторое количество внутренних помещений здания вокзала было распродано под стихийную застройку лавочками/палатками, в которых и по сей день можно купить что угодно, от рыболовных удочек до шаурмы:


Между тем, комплекс вокзала имеет довольно интересную планировочную структуру, которую с трудом, но все-таки можно разглядеть через палаточные наросты на теле здания. Посадка пассажиров происходит со второго этажа вокзала, к которому подведена собственная двухплосная магистраль:


Прибывающие автобусы производят разгрузку с уровня земли:


В сети ходят в основном положительные отзывы о работе вокзала, несмотря на сильную визуальную захламленность подножия здания и трудности навигации на территории. Автобусы отправляются каждые 10-20 минут, и на сегодняшний день это самый большой и самый активно развивающийся автовокзал в области. Владелец автовокзала ОАО «Днепропетровское областное предприятие автобусных станций» Виктор Разводов недоволен, однако, состоянием здания. Им был заказан проект "реконструкции" с последующим демонтажом здания и возведения на его месте нового, который "«обрастет» дополнительными функциями и объектами. В частности, здесь появится МФК с торговыми, развлекательными и … офисными площадями, многоуровневый паркинг предположительно на 1,5 тыс. автомашин, в планах и строительство … выставочного комплекса". А вот и сам проект. Стрелочкой на фото показано здание вокзала. Остальное - дополнительные функции:


Будем надеяться, что дебаты, проводимые сейчас Градсоветом по поводу этого проекта, решатся в положительную для здания сторону и не дадут добро на возведение очередного храма развлечений и торговли, которых в городе и так множество. А пока еще несколько фотографий здания автовокзала:




Визуальный мусор во всей своей красе:


Откуда взялась эта эмблема и почему она так сильно напоминает значок Мерседеса выяснить так и не удалось:


Previous post Next post
Up