Мегадрянь!

May 07, 2014 17:49

Обычно не пишу на различные темы, связанные с различными конфликтами на почве товарно-денежных отношений, особенно если они носят личный характер, однако в этом случае решил нарушить эту традицию, так как уж больно обидно всё это.

В общем, решил я свой старый сотовый телефон поменять, ну и встал вопрос о выборе нового. Что делает современный человек когда хочет что-то купить? Конечно же читает рекламу! Ну и я бегло пробежав несколько сайтов, посвящённых мобильным телефонам, увидел привлёкшую меня акцию, по условиям которой оператор сотовой связи Мегафон предлагал приобрести за 1  900 рублей смартфон на Андроиде Alkatel onetuch 4030D. Сумма была в принципе небольшая, а по характеристикам аппарат для начинающего смартфониста вполне подходил. Правда камера там мягко говоря не очень, но я не репортёр Нэшнел географикс, что бы за лишние мегапиксели деньги переплачивать.

Пошёл я эту штуку покупать. Пришёл в один салон, а там уже эту модель разобрали и предлагают только Мегафон Логин, который по характеристикам похуже да и рассчитан на одну сим-карту. Конечно и Алкатель как бы предлагался только для работы в сети Мегафон, но как я понял, это распространялось на аукционный период в течении которого я должен был подключить услугу Интернет х3 за 1 500 рублей, без чего, кстати, мне бы телефон по сниженной цене не продали: он в соседнем салоне стоял по 3 000 руб. Так тут то я три месяца интернетом пользуюсь, а там просто бы салону деньги отдал.

Под впечатлением от рекламы, пошёл я дальше и нашёл вожделенный аппарат в одном мегамаркете. Там у Мегафона будка или закуток, даже не знаю как назвать. Там в из шкафов посередине торгового зала сделано что-то типа открытого офиса, где я и взял сие устройство.

В начале смартфон очень даже радовал: шустро загружался, связь была хороша, интернет быстрый. Однако, постоянно мешало ограничение на использование этого аппарата только в сетях Мегафон. В принципе, само по себе продавать телефоны с двумя симками для использования в сетях одного оператора глупо, ведь покупателю он как раз то и нужен для того, что бы при необходимости иметь возможность пользоваться услугами разных операторов. Так что большинство покупателей стремиться при первой же возможности разлочить смарт, благо что это не очень сложно. Я так то же собирался поступить, но прежде думал проверить, как Мегафон отнесётся к просьбе предоставить код для разблокировки телефона. Акция то закончилось, с чего бы это мне теперь только в Мегафоне сидеть?! Даже письмо им по емейлу послал. Обещали ответить через 90 дней. Однако ответ не понадобился.

Ровно три дня назад доблестное изделие китайской высокотехнологичной промышленности приказало долго жить. Телефон банально не включился. Даже до окончании гарантии не дожил, всего то 9 месяцев прошло. По осмотру устройства, оказалось, что потёк аккумулятор жидкость из которого залила микросхему. Предчувствуя неладное, так как я раньше уже бывал в подобных ситуациях, понёс аппарат в мегафоновскую "будочную", где мне сильно посочувствовали, поглядели на телефон, сказали, что у них в первый раз такое и отправили в сервис-центр под гордым названием авторизованный технический центр "Бел-Сервис".

Работники сего заведения в лице приёмщицы и мастера начали меня настойчиво убеждать, что я телефон стукнул дважды об стену, залил водой и чуть ли не сжёг. Приняли в общем и обещали починить. При этом мастер согласился, что смарт залит электролитом, а никак не водой. Сказали ещё, что акумулятор придётся покупать отдельно рублей за 800 так как на него закончилась гарантия, а она всего 6 месяцев, как на аксессуар.  В общем, отдал я аппарат и приготовился ждать через 45 дней эсэмэски.

Однако, сообщение пришло через три дня, а в самом сервис-центре мне радостно сказали, при этом слегка нагрубив, что случай не гарантийный и посоветовали в случае моего недовольства поступать в соответствии с законом "О защите прав потребителей".

Ну это преамбула, а теперь собственно вопросы представителям Мегафон для начала:
  1. Уважаемые представители оператора сотовой связи "Мегафон", объясните пожалуйста, почему вы комплектуете реализуемые вами устройства, предназначенные для работы исключительно в ваших сетях такими аккумуляторами, которые протекают и портят микросхемы смартфона?
  2. Кто несёт ответственность за такой случай: вы, как продавец, или производитель? А если бы у меня в кармане этот аккумулятор взорвался, то кто возмещал бы мне ущерб?
  3. В том случае, если независимая экспертиза покажет, что телефон был испорчен из-за брака аккумулятора, вы произведёте мне его гарантийный ремонт или опять меня сервис-центр мурыжить будет? Кстати, а он вообще диагностику проводит или ждёт пока схема ржавчиной покроется и пишет отписки?
Вопросы к представителям Алкатель:
  1. Почему вы указываете в инструкции, что с устройством вашего производства необходимо использовать и аккумуляторы вашего производства, а гарантию на них ставите вполовину меньшую, чем на сам телефон? Где можно купить ваши аккумуляторы если на вашем официальном сайте их в продаже нет, как нет их и в салонах Мегафон?
  2. Проходят ли ваши аккумуляторы тесты на безопасность? Электролит - это ядовитая жидкость и в некоторых случаях может нанести серьёзный вред здоровью, не говоря уже о возможном коротком замыкании, что может привести не только к порче смартфона, но и взрыву в кармане пользователя.
  3. К кому мне обращаться в том случае, если независимая экспертиза покажет, что виной порчи смартфона Алкатель стал аккумулятор Алкатель? Вы произведёте мне его гарантийный ремонт или замените его?
Это вопросы. Возможно, что кто-то из представителей названных фирм их и прочитает. А теперь скажу по простому. Граждане! Никогда ничего не берите по акциям! Если говорят что купите за рубль - готовьте сто! Сдаётся мне, что Мегафон просто выбросил на рынок под акцию партию залежалого и бракованного товара, которую и сбыл простакам вроде меня. Ну а Алкатель в очередной раз подтвердил "высокий" стандарт китайского качества. Теперь от этой марки я буду бегать как от огня и скорее всего от Мегафона то же.

Так что жду результатов независимой экспертизы. Если подтвердиться неисправность аккумулятора, который даже после истечения срока гарантии не должен причинять вред как аппаратуре, так и человеку, придётся общаться уже с продавцом и производителем в официальном порядке.

Алкатель, личное, дрянь, Мегафон

Previous post Next post
Up