"Сталин на фронте"

Dec 28, 2011 23:06


Прочитал книгу Рыбина А.Т. "Сталин на фронте".  Мда... Некоторые эпизоды просто шокировали в хорошем смысле слова. Шаблоны трещат по швам.

Свидетельствует горничная гостиницы "Метрополь" Антонида Комарова: "После бомбежки ГАБТа я убирала из номеров отлетевшую от стен штукатурку. В "Метрополе" тогда проживали временно Маресьев, Казанцева, Русланова, Тарасова, Погодин. В один из дней я набрала два ведра щебенки и направилась к лифту. Перед самым лифтом открылась его дверь и вышел оттуда Сталин. Перед самым лифтом открылась его дверь и вышел оттуда Сталин. Я опешила и уронила ведра. Сталин сказал: "Вы не волнуйтесь!" Взял, нагнулся, поднял за дужки ведра и подал мне.

Оказывается, он приезжал к американскому послу по вопросу продажи пушнины. Посол проживал на пятом этаже гостиницы в № 588. Возвращаясь от посла, Сталин к нам повернулся и спросил: "Вас эти не обижают?.." Он имел в виду иностранцев, которыми была заполнена вся гостиница".

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Вспоминает прикрепленный Сталина М. Старостин: "Приехал Сталин на озеро Рица. Особняка там в 1946 г. еще не было, стояла только одна биллиардная. Просмотрел Сталин все склоны берегов озера и определил, где нужно построить санатории и дома отдыха для трудового народа. Подошла ночь. Надо было Сталина определить на ночлег. Решили обосноваться в биллиардной. Спали вповалку, Сталин лежал среди нас. Утром проснулся и говорит: "У вас кто-то крепко храпит, спать мне не дает".

Присмотрели один из сарайчиков, вычистили, прибрали, организовали постель, койку и уложили Генералиссимуса спать в сарайчике. Разумеется, кругом обеспечили охрану. Наутро Сталин снова пошел к истоку речки Ванчхары. Там был прекрасный воздух. Осмотрел и дал добро на постройку санатория для рабочих. Затем возвратились в Сочи на дачу № 9".

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Сталин в знак уважения к имени Жданова организовал в его память поминки. В этой связи вспоминает телохранитель Сталина подполковник М. Старостин: "В день поминок мне довелось дежурить при Сталине. Собралось застолье с вином. За столом были в основном только члены Политбюро. Кое-кто набрался спиртного до "невесомости". Сталин тоже пил "Тилиани", "Цинандали" и кое-что еще. После застолья, воспоминаний о покойном, члены Политбюро стали расходиться по домам. Уходя, В. М. Молотов мне по секрету порекомендовал: "Если товарищ Сталин отправится ночью на улицу цветы поливать, не пускайте его". Но как это сделать? Прежде всего я загнал ключ в скважину замка так, чтобы его Сталин не мог вытащить. Смотрю, часа в четыре утра Иосиф Виссарионович собирается на улицу и говорит мне: "Принесите мне лейку для поливки цветов". Я ни с места. Он смотрит на меня, а затем подошел к двери и говорит: "Откройте дверь". Я имитировал; повертел ключ в замке и говорю: "Товарищ Сталин, замок испортился".

Он снова посмотрел на меня подозрительно и произнес:

"Повторяю: откройте дверь". Тут я пошел в атаку на Сталина. "Не открою". Сталин: "Это еще что за фокус?" Отвечаю:

"На улице дождь, Вы можете простыть. Я за вас отвечаю". Сталин неумолим. Тут я использовал последний шанс своей защиты: "Мне Вячеслав Михайлович сказал, чтобы я Вас не выпускал на улицу. Вы распарены и можете быстро простудиться".

Сталин снова: "Откройте дверь!" Я ни с места. Только смотрю, как бы он за ключ двери не вцепился. Сталин вскипел: "Скажите вашему министру, чтобы он откомандировал вас от меня. Вы больше мне не нужны". - "Есть, товарищ Сталин, сказать министру, чтобы он откомандировал меня от Вас". После этого Генералиссимус еще что-то говорил. Затем махнул рукой и пошел - лег на диван спать.

Утром я стал собирать все свои манатки и укладывать в чемоданчик. На душе тяжело. Думаю: "Может, и не надо было с ним дискуссировать?" Черт знает, как поступать? Один Бог знает. Единственная надежда на то, что Сталин всегда извинится за свой промах.

Снова уткнулся я в чемодан. Слышу, кричит мне Мотя Бутузова: "Старостин, хозяин зовет". Прихожу. "Слушаю вас, товарищ Сталин".

Он покуривает любимую трубку. Затем повернулся ко мне и говорит: "Старостин. О чем я ночью говорил с Вами, забудьте. Я не говорил, а вы не слышали. Поезжайте, отдыхайте и выходите на работу".

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Вспоминает бывший сотрудник для особых поручений при Г. К. Жукове майор в отставке Н. Казьмин: "4 декабря 1941 г. мы находились в бомбоубежище. Там Г. К. Жуков проводил совещание с командующими армиями фронта. В это время позвонил Сталин и начал с Жуковым говорить. Смотрим: у Жукова на щеках заходили желваки и появились красные пятна на лице. Тут в ответ Жуков произнес Верховному:

"Мне лучше знать, как поступить. Передо мной четыре армии противника и свой фронт". Сталин, видимо, что-то возразил. Тут Жуков взорвался: "Вы можете в Кремле расставлять оловянных солдатиков, а мне некогда этим заниматься". Затем Жуков выпустил обойму брани и бросил телефонную трубку. Слышал ли Сталин брань Жукова в телефонную трубку, установить было трудно. Может, и слышал, но промолчал. Сталин позвонил 5 декабря в 24 часа и спросил: "Товарищ Жуков, как с Москвой?" Жуков: "Москву я не сдам". Сталин: "Тогда я пойду отдохну".

книги, не знал, Сталин, история

Previous post Next post
Up